ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Киевский вокзал. Зал пригородных поездов

(Нет голосов)
Архитектор, приступивший к работе над проектом по возвращении из длительной поездки по Италии, придал постройке черты венецианских палаццо.
+ -

Зал пригородных поездов Киевского вокзала был построен в 1940 г. по проекту архитектора Дмитрия Чечулина. Многофункциональное двухуровневое сооружение включало полуподземную (цокольную) и надземную части, связывающие вокзал со станцией метро и с выходами на площадь Киевского вокзала. Доминантой пространственной композиции стал крупный кубический объем кассового зала.
Архитектор, приступивший к работе над проектом по возвращении из длительной поездки по Италии, придал постройке черты венецианских палаццо.

В 1952–1953 гг. между западным торцом северного крыла главного здания Киевского вокзала и восточным фасадом главного объема пригородного вокзала был построен надземный вестибюль станции метро «Киевская» Арбатско-Покровской линии (архитекторы И.Г.Таранов и Г.С.Тосунов). Выходной павильон метро вплотную пристроен к северной стороне дебаркадера. В таком виде комплекс Киевского вокзала сохранился до наших дней. В 1974 г. комплекс был признан памятником архитектуры федерального значения: «Киевский вокзал, где весной 1919 г. Ленин Владимир Ильич выступал перед рабочими, отъезжающими в южные районы страны для организации советских хозяйств (совхозов)».

Многочисленные ремонты и реконструкции, проводимые на протяжении всего времени существования пригородного зала, существенно исказили его исторический облик. И в начале 2000-х гг. началась его поэтапная реставрация. В 2017 г. специалисты приступили к реставрации фасадов и интерьеров пригородного зала. К моменту начала реставрационных работ фасад павильона находился не в лучшем состоянии – более 15% его отделки было разрушено или утрачено. Некоторые участки стен и декора были в аварийном состоянии из-за протечек. Дополнительную сложность работам придавал непрерывный пассажиропоток: более 100 000 человек в сутки. За два года специалисты отреставрировали и воссоздали 15 000 кв. м уникальной камневидной штукатурки, более 1 000 кв. м столярных заполнений, 1 200 кв. м медных покрытий. Первоначальный облик возвращен четырем художественным панно и оформлению часовых циферблатов из майолики. Отреставрировано шесть каменных скульптур на фасадах и четыре скульптуры из шпиатра. Вернуть им первозданный вид позволили исторические фотографии и найденные фрагменты.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Станция метро "Киевская" Арбатско-Покровской линии

Станция метро "Киевская" Арбатско-Покровской линии

Киевского вокзала пл.

Интересно, что на протяжении полувека эта станция была конечной.

3.3
Дома
Жилой дом, 1937-1939 гг., архитекторы А.В.Щусев, А.К.Ростковский

Жилой дом, 1937-1939 гг., архитекторы А.В.Щусев, А.К.Ростковский

Новый Арбат ул., д. 31/12

В 1934-1938 гг. А. В. Щусев с архитекторами своей мастерской работает над проектом комплексной застройки Смоленской и Ростовской набережных. Реконструкция набережных, примыкающих к Бородинскому мосту, являлась проектом первой очереди по застройке жилыми кварталами набережных столицы.

3.44
Дома
Церковь Михаила Архангела

Церковь Михаила Архангела

Ул. Еланского, д. 2А

Больничный храм находился в собственности университета и был одним из лучших в Москве.

3.33
Дома
Усадьба доктора В.Ф. Снегирева

Усадьба доктора В.Ф. Снегирева

Ул. Плющиха, д. 62, стр. 1, 2

Небольшой домик в глубине двора, заросшего яблонями и сиренью, всегда привлекает взгляды прохожих.

3.3
Дома
Клуб завода "Каучук"

Клуб завода "Каучук"

Ул. Плющиха, д. 64/6, стр.1

Как и в ДК им. Русакова, в клубе «Каучук» Мельников применил оригинальную систему лестниц.

3.55
Дома
Городская усадьба, конец XVIII - начало XIX вв.

Городская усадьба, конец XVIII - начало XIX вв.

Большой Саввинский пер., д. 2-4-6, стр. 13—16

В конце XIX в. участок приобрела кружевная фабрика

3.38
Музеи
Демонстрационный павильон Московских центральных диаметров

Демонстрационный павильон Московских центральных диаметров

Демонстрационный павильон Московских центральных диаметров (Павильон МЦД) был открыт 21 декабря 2018. Павильон МЦД информирует жителей Московской агломерации о новом транспортном проекте столицы – Московские центральные диаметры.Павильон включает в себя высокотехнологичные инсталляции и самый популярный экспонат выставочного пространства – полноразмерный макет поезда «Иволга». В Павильоне МЦД проводятся специальные информационные и развлекательные мероприятия: лекции с транспортными экспертами, культурные и развлекательные мероприятия, мастер-классы, тематические программы, посвященные городским праздникам и событиям.

(Нет голосов)
Дома
Киевский вокзал

Киевский вокзал

Киевского Вокзала пл., д. 1

Создание проекта нового вокзала архитекторами И.И.Рербергом и В.К.Олтаржевским при участии инженера В.Г.Шухова было приурочено к 100-летию Бородинской битвы — станция располагалась у начала дороги, ведущей из Москвы в Бородино.

3.77
Памятники
Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону

Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону

Смоленская набережная д.10

Установлен в 2007 г. в Москве возле здания посольства Великобритании в честь 120-летия публикации Артуром Конан Дойлем первой новеллы о лондонском сыщике.

3.11
Дома
Станция метро "Киевская" Филевской линии

Станция метро "Киевская" Филевской линии

Киевского Вокзала пл., д. 1

Парадоксальное и гармоничное соединение украинских и римских мотивов.

3.1
Дома
Государственный архив

Государственный архив

Б. Пироговская ул., д. 17, стр. 2

Яркий образец достаточно редкого для столицы архитектурного стиля – постконструктивизма.

3.3
Дома
Гостиница "Украина"

Гостиница "Украина"

Кутузовский проспект, д. 2/1 стр.1

Эта вторая по высоте «высотка» была построена в 1957 году. При жизни Сталина она должна была называться просто «Дорогомиловская».

3.7