Открыть в приложении
Скачать
close

Истории знаменитых и примечательных московских домов, рассказанные краеведами и простыми горожанами. Для поиска интересных мест Москвы используйте фильтры, сортировку и карту.

Станция Черкизово МОЖД

Станция Черкизово МОЖД

ВАО, Окружной пр., дом 10А, строение 3
ЧеркизовскаяЛокомотив
Основными задачами станции Черкизово, не имевшей прямых связей с радиальными железнодорожными направлениями Московского узла, были обслуживание промышленных предприятий и пассажирская работа.
star-icon
3.4
audioGuideОткрыть аудиогид
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
объект культурного наследия регионального значения
Архитектурный стиль:
Эклектика
Годы постройки:
1908
Назначение постройки
Вокзал

Информация о здании

Станция Черкизово располагается между Черкизовским парком Преображенского района и промзоной на западе Гольянова (в Калошине) Восточного административного округа города Москвы. Основными задачами станции, не имевшей прямых связей с радиальными железнодорожными направлениями Московского узла, были обслуживание промышленных предприятий и пассажирская работа.

Причиной для строительства в этом районе крупного железнодорожного транспортного узла послужило близкое расположение Коврово-набивной фабрики Егорова, а также крупного кирпичного завода потомственного фабриканта, почетного гражданина Москвы Алексея Гавриловича Гусарева. Кирпичный завод Гусаревых известен с 1784 года. К началу ХХ века кирпичный завод производил фасадную керамику, печи, камины и непосредственно кирпичи. С началом Первой мировой войны в Москву были эвакуированы завод Русско-Балтийского общества и общества "Проводник", в советские годы здесь построены Электрозавод и ряд предприятий военного назначения, связанные со станцией электрифицированным подъездным путем. Черкизово – первая электрифицированная промышленная ветвь на территории Москвы (1927).

На сегодняшний день на станции сохранились здание вокзала и путевая казарма.

В 1990-е годы исторические постройки станции Черкизово были поглощены вещевым рынком. Здесь можно было наблюдать любопытную картину: среди бесконечных торговых рядов неожиданно открывалась стена кирпичного фасада и тут же вновь скрывалась за слоями одежды и обуви. После ликвидации рынка в
2013 году оказалось, что большая часть станционных построек сгинула в его недрах.

Сегодня здание казармы является объектом культурного наследия и представляет собой небольшой одноэтажный дом, в котором находились общее помещение для рабочей артели, квартира путевого мастера и ряд служебных помещений. Из оригинальных элементов декоративного убранства здания сохранились фризы, угловые рустованные лопатки, два стилизованных лепных триглифа, веерные клинчатые перемычки. Перекрытие здания деревянное, частично сохранилось несколько деревянных внешних подкосов.

 

Автор статьи: Департамент культурного наследия города Москвы, Юрий Егоров
Распечатать статью

Интересное рядом (6)

Бункер Сталина в Измайлово
icon
Запасной командный пункт Верховного Главнокомандующего Красной Армии И.В. Сталина периода Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Скульптуры в Детском Черкизовском парке
icon
Москва, сквер перед входом в Детский Черкизовский парк
Локомотив
icon
Москва, площадь перед стадионом Локомотив
Спортсменам-железнодорожникам, воевавшим в годы ВОВ
icon
Москва, площадь перед стадионом Локомотив
Галерея «Богородское»
icon
г. Москва, Открытое ш., д. 5, корп. 6
Бульвар Рокоссовского