Открыть в приложении
Скачать
close

Центральный Московский ипподром

Центральный Московский ипподром

САО, Беговая ул., дом 22
БеговаяДинамо
Против него выступали неоднократно, в том числе адвокат Ф.Н. Плевако, писатель В.А. Гиляровский, но тотализатор дожил до наших дней.
star-icon
3.9
audioGuideОткрыть аудиогид
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
объект культурного наследия регионального значения
Архитектурный стиль:
Эклектика,Сталинский ампир
Годы постройки:
1834, 1953–1954
Архитекторы:
В.Л. Воскресенский ,И.В. Жолтовский,П.И. Скокан
Назначение постройки
Общественное учреждение, Спортивные объекты

Дата открытия, История появления

На Ленинградском проспекте, рядом с ажурным домом (№27), стоят пилоны, украшенные скульптурами К. Клодта (внука) и С. Волнухина «Диоскуры, укрощающие коней». Они фланкируют начало Беговой аллеи, которая идет параллельно Скаковой аллее, и обе они подводят, как можно догадаться, к месту проведения скачек и бегов — ипподрому. Это примечательное здание и по своему внешнему виду, и по статусу является излюбленным местом поклонников лошадей.

1 августа 1834 г. здесь, в южной части Ходынского поля, были проведены первые рысистые бега. Официальное открытие ипподрома состоялось 12 сентября 1834 г. Через три года были сооружены первые трибуны в виде двухэтажных беседок и треугольное в плане скаковое поле. Еще через двадцать лет были устроены овальные дорожки для бегов.

Бега — наездник управляет лошадью из специальной одноместной коляски. Скачки — жокей сидит на лошади верхом.

Находились они в разных местах: скачки — на нынешнем ипподроме, а бега — через улицу на территории стадиона «Юных пионеров». В 1882 г. эту территорию отдали Всероссийской художественно-промышленной выставке и бега перенесли.

Популярность ипподрома заставила его владельца, Московское скаковое общество, построить новые трибуны. Конкурс выиграли архитекторы И.Т. Барютин и С.Ф. Кулагин. В 1896–1899 гг. они построили главное здание ипподрома. Украшенное многочисленными башенками, четырехколонным портиком и, самое главное, увенчанное скульптурами коней (скульпторы К. Клодт, С. Волнухин), новое здание весьма полюбилось москвичам.


Перестройка и реставрация

В 1949 г. пожар уничтожил трибуны. В 1953–1954 гг. И.В. Жолтовский, В.Л. Воскресенский, П.И. Скокан практически полностью перестроили здание. Теперь у него одна, но очень изящная башенка — это левая часть здания, и мощный восьмиколонный портик — правая часть. Замечательные конные скульптуры по-прежнему венчают здание, они не пострадали в пожаре и были перенесены со старого строения.



Описание

С конца 1870-х гг. тотализатор был и остается неотъемлемой частью ипподрома. Против тотализатора выступали неоднократно, в том числе адвокат Ф.Н. Плевако, писатель В.А.Гиляровский. Но с некоторыми перерывами он дожил до наших дней.

Обширная и открытая территория ипподрома не всегда использовалась по назначению. В 1880-х гг. здесь проводились запуски воздушных шаров. А в мае 1910 г. впервые в Москве здесь прошли показательные полеты на аэроплане знаменитого авиатора С.И.Уточкина. Он описывал над ипподромом круги и восьмерки и в несколько полетов брал с собой пассажиров из зрителей.

Во время гражданской войны на территории ипподрома проводились военно-учебные занятия, а на трибунах — митинги. Лишь в 1921 г. возобновились рысистые бега. После нескольких десятков лет успешной работы 1990-е гг. чуть не погубили ипподром, соревнования были возобновлены только в 2000 г.

Лошади не выносят укусов насекомых, поэтому вся территория ипподрома обрабатывается специальными средствами, что на руку жителям окрестных домов, которые избавлены от насекомых.

В настоящее время это один из самых больших ипподромов России, где проходят испытания лошадей различных пород на резвость и выносливость, проводятся соревнования по конному спорту, конкур, выездки и др. Кроме того он является научной, опытной базой Института коневодства.

Автор статьи: Анастасия Соловьева
Распечатать статью

Интересное рядом (4)

Ажурный дом, архитектор А. К. Буров
icon
«Ажурный дом» строится Буровым в 1939-1940-х гг. Дом замышляется архитектором как дом-коммуна, где общественное будет преобладать над личным, с небольшими квартирами и обширными общественными помещениями на первом этаже: столовая, прачечная, ясли, детсад.
САО, Ленинградский просп., дом 27
Динамо
star-icon
3.6
Святой Пантелеймон
icon
2-й Боткинский пр-д, д. 3
БеговаяДинамо
star-icon
3.1
Улица Зои Воскресенской
icon
улица Зои Воскресенской
Динамо
Московское отделение Союза художников России
icon
г. Москва, ул. Беговая, д. 7
Беговая