Доходный дом А.К.Ечкина
-
-
-
Детали декора. Фото предоставлено архивным фондом ДКН
-
фотофиксация здания после надстройки. Фото предоставлено архивным фондом ДКН
-
Проект постройки 4х-этажного дома. Схема предоставлена архивным фондом ДКН.
-
Зарисовка с натуры до надстройки пятым этажом. Схема предоставлена архивным фондом ДКН
-
Поперечный разрез здания. План предоставлен архивным фондом ДКН
-
Проект надстройки здания пятым этажом. План предоставлен архивным фондом ДКН
-
Общий вид здания, фото 1990-х. Фото предоставлено архивным фондом ДКН
-
Лестничный пролет. Фото предоставлено архивным фондом ДКН
-
Дворовый фасад дома 23. Фото предоставлено архивным фондом ДКН
-
Схема здания, стоявшего на месте дома 23. План предоставлен архивным фондом ДКН
-
-
Доходный дом А.К.Ечкина
Этот дом построен в 1903 году по проекту Никиты Герасимовича Лазарева. На рубеже XIX и XX веков он владел строительной конторой «Лазарев Н. Г., инженер и Стротер Ф. А.». По проектам Н. Г. Лазарева в Москве построено несколько особняков и доходных домов, в том числе стоящий поблизости дом №29 на Арбате и маленький шедевр неоклассики – особняк Миндовского в Староконюшенном переулке, 1. Сын Н. Г. Лазарева Виктор Никитич стал выдающимся искусствоведом, автором многих работ по искусству Древней Руси и Византии.
В оформлении дома 23 архитектор применил модный стиль модерн. Тонко выполнена лепнина низкого рельефа, интересны кованые решётки на фасаде и овальные, сложной кривизны, тройные окна мансарды.
Хозяйкой дома была Елена Евгеньевна Веселовская. Здесь же жил и её сын, историк, академик, специалист по русскому средневековью Степан Борисович Веселовский (1876-1952). В начале ХХ века в мансарде располагалась мастерская известного впоследствии скульптора Сергея Тимофеевича Конёнкова (1874-1971). Во время уличных боёв в декабре 1905 года рядом с домом построили баррикаду, около которой дежурил и защищал её С. Т. Конёнков. После прекращения боёв, покидавшие Арбат дружинники спрятали оружие на чердаке дома 23, рядом с мастерской скульптора.
В мансарде дома с 1920 года до февраля 1934 года была мастерская выдающегося живописца Павла Дмитриевича Корина (1892-1967). Здесь он работал над эскизами и портретами современников для грандиозной, так и не написанной картины «Русь уходящая». Эти подготовительные работы – одни из лучших портретов представителей старой России. Картина была задумана столь огромной, что найти подходящий холст при советской власти было невозможно. Тем более, что тема полотна не укладывалась в рамки коммунистической идеологии. 3 сентября 1931 года мастерскую художника посетил Максим Горький, с трудом поднявшийся под крышу здания. Он посмотрел эскизы, высоко оценил замысел картины и добился, чтоб для П. Д. Корина изготовили по спецзаказу огромный холст. Воспользоваться холстом художник так и не смог.
Сейчас картины П. Д. Корина можно увидеть в экспозиции Третьяковской галереи, в отделе живописи советского периода.