ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Доходный дом архитектора Ганешина

Пятницкая ул., 53/18 строение 1
3.44
Дом № 53 по Пятницкой улице построен в начале Первой мировой войны архитектором Фёдором Ганешиным в неоклассическом стиле, как доходный дом для Владимира Владимировича Третьякова. Вскоре здание сменило владельца, новым хозяином стало Московское домостроительное акционерное общество.
  • Доходный дом архитектора Ганешина
+ -

Дом № 53 по Пятницкой улице построен в начале Первой мировой войны архитектором Фёдором Ганешиным в неоклассическом стиле, как доходный дом для Владимира Владимировича Третьякова. Вскоре здание сменило владельца, новым хозяином стало Московское домостроительное акционерное общество.

Огромное здание занимает весь торец квартала между Вишняковским и 1-м Новокузнецким переулками. Скругленный угол в виде ротонды. Сам фасад вертикально вытягивают полуколонны гигантского композитного ордера. Их антаблемент украшен декоративными вазонами. Центр фасада выделен гранёным двухэтажным эркером. Центральный и боковые ризалиты декорированы плоскими композитными пилястрами, визуально объединяющими второй-четвёртый этажи. Над окнами четвёртого этажа проходит раскрепованный карниз с частыми лепными кронштейнами-сухариками, который оформляет верх ротонды. Подъезды дома оформлены тонким рустом.

По проектам архитектора Ганешина в дореволюционной Москве был построен целый ряд зданий, например, жилой дом и фабрика ювелирной фирмы «Ф. А. Лорие» в Звонарском переулке, здание Старообрядческого богословско-учительского института на Рогожском кладбище. Фёдор Алексеевич был членом Московского общества архитекторов, некоторое время состоял архитектором Московского попечительного о бедных комитета, сотрудничал с фирмами М. С. Кузнецова, Г. Листа и Хлудовых.

Незадолго до Великой Отечественной войны дом на Пятницкой улице был надстроен двумя этажами. Но в данном случае это было сделано очень аккуратно, в отличие от расположенного неподалёку дома № 47, изуродованного убогой двухэтажной «нашлёпкой» сверху. Не зная о надстройке, догадаться о ней практически невозможно.

Дом в настоящее время жилой. На первом этаже располагается один из самых старых и известных магазинов танцевальной обуви, одежды и других товаров для танца в Москве, где, говорят, заказывают сценические костюмы многие звёзды нашей эстрады.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Музеи
Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина

Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина

Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина – уникальное явление русской культуры. Начало музею было положено в середине 90-х годов XIX в. частной коллекцией известного московского промышленника и мецената Алексея Александровича Бахрушина.Сегодня в фондах музея более полутора миллионов экспонатов: эскизы костюмов и декораций выдающихся мастеров сценографии, фотографии и портреты, сценические костюмы великих актеров, программы и афиши спектаклей, редкие издания по театральному искусству, предметы декоративно-прикладного искусства и многое другое. Театральная коллекция стала одним из самых ценных музейных собраний современной России, в ней представлены работы Бакста, Головина, Кустодиева, Добужинского, Коровина, Юона, Рериха, Татлина, Экстер, Родченко, Поповой и других выдающихся мастеров. Самые разнообразные выставки проходят в основном здании музея и его многочисленных филиалах.Музей имени Бахрушина всегда открыт для любителей театра. Помимо подробной экскурсионной программы, интересной и детям, и взрослым, музей организует лекции по истории театра с использованием уникальных фондовых материалов, встречи с известными артистами, творческие вечера.

(Нет голосов)
Дома
Общеобразовательная школа в стиле постконструктивизм

Общеобразовательная школа в стиле постконструктивизм

Садовническая наб., д. 37

Проектами детских образовательных учреждений занимались лучшие архитекторы-конструктивисты. Построенные в те годы школы, как, например, школа по проекту И. Звездина и Семенова на Садовнической набережной, напоминали скорее солидное учреждение или институт.

(Нет голосов)
Дома
Здание Политехнического института кожевенной промышленности

Здание Политехнического института кожевенной промышленности

Садовническая ул., д. 33, стр. 1

Архитектурный стиль конструктивизм 1920-х гг. стал манифестом страны, победившей революции, провозгласившей новые взгляды, в том числе и на форму и функциональность зданий. Места, где занимались образованием людей новой формации, находили прямое отражение в проектах архитекторов-конструктивистов.

3.3
Дома
Дом Мусорина-Полежаевой

Дом Мусорина-Полежаевой

ул. Бахрушина, д. 21, стр. 4

В 1903 году именно в этот дом, на третий этаж была перенесена церковь во имя Покрова Богородицы

(Нет голосов)
Дома
Убежище для престарелых воинов Русско-турецкой войны

Убежище для престарелых воинов Русско-турецкой войны

1-й Хвостов пер., д. 3

В 1913 году при убежище была создана домовая церковь во имя иконы Божией Матери «Скоропослушница».

3.56
Дома
Церковь иконы «Всех скорбящих Радость» на Зацепе

Церковь иконы «Всех скорбящих Радость» на Зацепе

Дубининская ул., д. 9, стр. 1

Церковь отличается своими размерами, становясь центральным объектом всей Зацепской площади.

3.25
Дома
Городская усадьба Ф.И.Шкарина – И.Ф.Якобсона, XIX в.- нач. ХХ в.

Городская усадьба Ф.И.Шкарина – И.Ф.Якобсона, XIX в.- нач. ХХ в.

ул. Большая Полянка, д 22

Изначально архитектура усадьбы сложилась в первой трети XIX в. и соответствовала распространенному в послепожарной Москве стилю ампир.

(Нет голосов)
Дома
Главный дом городской усадьбы XVIII-XIX вв.

Главный дом городской усадьбы XVIII-XIX вв.

М.Толмачевский пер., д. 4, стр. 1

Согласно планам Замоскворечья в конце XVIII столетия между современными Малым Толмачевским и Старомонетным переулками располагалась городская усадьба.

(Нет голосов)
Территории
Большая Ордынка

Большая Ордынка

Здесь проходила дорога в Золотую Орду.

(Нет голосов)
Дома
Музей им. А.А. Бахрушина

Музей им. А.А. Бахрушина

Ул. Бахрушина, д. 31/12

Стартом для нового увлечения стал спор с купцом Купреяновым: кто из них за год сможет собрать больше предметов, имеющих отношение к истории русского театра...

3.28
Дома
Усадьба, начало XIX века

Усадьба, начало XIX века

Старомонетный пер., д.22, стр.1,2,3.

Городская усадьба Чижовых ХIХ века,  Старомонетный переулок , д. 22 ( строения 1,2,3), построена в 1831-1836 годах в архитектурном стиле ампир.

4.01