ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Дом, где жил композитор А.Н.Верстовский

(Нет голосов)
В интерьерах здания сохранилась до наших дней отделка кабинета (особо интересен изразцовый камин), парадной спальни, зимнего сада.
  • Дом, где жил композитор А.Н.Верстовский
+ -

Дом в Хлебном переулке – лауреат конкурса «Московская реставрация» 2013 года в номинации «За лучшую организацию ремонтно-реставрационных работ».

Главный дом и участки ограды городской усадьбы (1891 и 1909 гг.) являются объектом культурного наследия регионального значения. Они включены в соответствующий реестр постановлением Правительства Москвы в марте 2012 года.

Дом № 28 по Хлебному переулку – в основе своей деревянный «послепожарный» московский особняк. Он построен в 1815 году, когда центральные районы Москвы отстраивались после наполеоновского пожара. Как и сотни его собратьев-одногодок, некогда он представлял собой образец стиля ампир, имел по центру фасада портик с колоннами.

Самый знаменитый владелец и жилец этого дома – известный русский композитор XIX века Алексей Николаевич Верстовский (1799–1862). Он автор шести опер (наиболее известна «Аскольдова могила»), а также многочисленных романсов и песен. А.Н.Верстовский в течение 35 лет служил в Московской конторе императорских театров, фактически он руководил и художественной, и организационно-финансовой частью деятельности Большого и Малого театров.

В Хлебном переулке Верстовский поселился под занавес жизни, когда вышел в отставку с императорской театральной службы. Семья Верстовских (женой композитора была оперная и драматическая актриса Надежда Репина) приобрела дом № 28 в 1860 году. Композитор прожил в нем недолго – в ноябре 1862 года он скончался. Вдова пережила его на пять лет, а затем в дом вселились новые хозяева, которые стали его переделывать, следуя веяниям менявшейся архитектурной моды.

Первая серьезная перестройка дома случилась в 1887 году, когда по проекту архитектора И.Н.Елагина был уничтожен традиционный для первой половины XIX века антресольный этаж. В это же время к левой части фасада делается каменная пристройка, в которой разместился новый вход в дом, а к правой – другая пристройка, со световым фонарем над образовавшимся коридором.

В 1900-е годы радикальной переделке подвергается фасад особняка. Усилиями архитекторов А.Н.Зелигсона и В.А.Мазырина портик главного фасада заменяется эркером с полукруглым фронтоном, украшенным львиной маской (внизу, над чашей фонтанчика) и картушем с владельческим гербом. Фасад получает отделку в стиле неоклассицизма.

В интерьерах сохранилась отделка кабинета (здесь особо интересен изразцовый камин), парадной спальни (при недавней реставрации восстановлены две утраченные ранее колонны), зимнего сада. Целы и подлинные исторические филенчатые двери и оконные коробки, сохранены и отреставрированы мраморные и паркетные полы.

Интересна и история дома в ХХ веке. В 1935–1941 гг. здесь находилась резиденция военного атташе Германии генерал-майора Эрнста Кестринга. С 1944 г. в здании размещается посольство Исландии.

Комплексная реставрация дома проведена в 2011–2013 гг. Подлинные конструкции деревянного сруба старались сохранить по максимуму; в интерьерах восстановили историческую планировку и утраченные фрагменты убранства потолков. Реставрационные расчистки позволили восстановить первоначальное цветовое решение фасада.

Автор статьи
Константин Михайлов

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Здания
Дом - музей В.И. Даля

Дом - музей В.И. Даля

ул. Большая Грузинская, д.4/6

Деревянный особняк с очень интересной историей, связан с жизнью и творчеством В.И. Даля

3.8
Здания
Дом Наркомфина

Дом Наркомфина

Новинский бульвар, д. 25, к.1

Дом является памятником архитектуры конструктивизма.

3.3
Маршруты
Заповедный Арбат

Заповедный Арбат

Знаменитый житель Арбата Булат Окуджава пел об этой, наверное, самой московской улице: «Никогда до конца не пройти тебя». Это действительно так, поэтому наша прогулка по популярнейшей пешеходной улице города – это только первые шаги к знакомству с ней. Вместе с Галиной Маланичевой и Ларисой Хашуш мы предлагаем прогуляться вам по Заповедному Арбату.

3.45
Здания
Здание Нижегородско-Самарского Земельного банка

Здание Нижегородско-Самарского Земельного банка

Тверской б-р, д 12

Сейчас сложно найти границу между 12 и 10 домом, а в начале XIX века это были два разных владения.

3.59
Здания
Корпус служб усадьбы А.П.Сытина

Корпус служб усадьбы А.П.Сытина

Сытинский пер., дом 5/10, стр. 2

Как и главный дом городской усадьбы, корпус служб пережил московский пожар 1812 года.

(Нет голосов)
Здания
Главный дом усадьбы Глебовых-Стрешневых-Шаховских

Главный дом усадьбы Глебовых-Стрешневых-Шаховских

Никитская Б. ул., дом 19/16, строение 1

Главный дом усадьбы Глебовых-Стрешневых-Шаховских имеет богатую историю – строительную и театральную. Здесь часто бывали многие знаменитые люди своего времени. А с 1990 года в здании размещается театр «Геликон-опера».

(Нет голосов)
Музеи
Государственный центр современного искусства (ГЦСИ)

Государственный центр современного искусства (ГЦСИ)

Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) – музейно-выставочная, информационно-образовательная и научно-исследовательская организация, деятельность которой направлена на развитие современного отечественного искусства и включает реализацию программ и проектов в области аудиовизуального искусства и дизайна в стране и за рубежом. Приказ «О создании Государственного центра современного искусства» был издан 11 августа 1992 года Министерством культуры Российской Федерации, а 16 августа 1994 года ГЦСИ был учрежден и начал свою деятельность. В 1990-е годы ГЦСИ сыграл заметную роль в реорганизации социокультурной жизни России. В момент, когда современное искусство в нашей стране только обретало условия для своего нормального существования и развития, центр стал важной и жизненно необходимой структурой, которая консолидировала деятельность мастеров contemporary art, стимулировала их творческую активность. Деятельность ГЦСИ была важна как для Москвы, где тогда базировался Центр, так и для множества регионов страны, где благодаря инициативе и усилиям ГЦСИ осуществлялись художественные проекты современного искусства, что вело к активизации процессов его развития на местах. Сегодня, когда усилия предшествующих лет начинают приносить свои результаты и плоды, Государственный центр современного искусства продолжает активную деятельность, направленную на развитие и популяризацию отечественного современного искусства, его интеграцию в мировой художественный контекст. В настоящее время ГЦСИ – сетевая организация, филиалы которой открыты в крупнейших культурных центрах нашей страны: Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Калининграде, Владикавказе и Томске. Все они самостоятельно разрабатывают и реализуют свои творческие программы. ГЦСИ (Москва) осуществляет координацию их деятельности.

(Нет голосов)
Здания
Станция метро "Смоленская" (филевской линии)

Станция метро "Смоленская" (филевской линии)

Смоленская площадь, д. 13/21

Одна из двух пар станций с одинаковыми названиями, не соединенными переходами.

3.64
Места
Кудринская площадь

Кудринская площадь

В XIV в. здесь располагалось село Кудрино и двор героя Куликовской битвы – князя Владимира Андреевича Храброго.

(Нет голосов)
Здания
Особняк Сергеевой - Коншина

Особняк Сергеевой - Коншина

Калашный пер., д. 12

Воспитанников педагога, снимавшего этот дом, в шутку называли «зверятами»

5
Музеи
Арт-галерея MSK Eastside

Арт-галерея MSK Eastside

Галерея «МСК Истсайд» работает с молодыми начинающими художниками. Деятельность галереи ориентирована на поиск новых талантов, чьи энергия, энтузиазм и свобода мысли побуждают создавать новое искусство, отличное от того, что уже существует. Начинающие талантливые художники, фотографы, мастера инсталляций – галерея «МСК Истсайд» дает им шанс и становится платформой для их развития и представления широкой культурной аудитории. Помимо поиска и презентации новых талантов, галерея планирует выставлять работы всемирно известных и перспективных художников.

(Нет голосов)