ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Дом Коробковой

Тверской бул., д. 6
3.27
Дом охранял дракон, но все же не уберег его от пожара и артобстрела
  • Дом Коробковой
+ -

Дом № 6 на Тверском бульваре больше известен как дом Коробковой, или дом Санкт-Петербургского общества страхования, хотя зданием владело так же Товарищество Ярославской Большой мануфактуры, а в 1917 году оно досталось потомственному дворянину А.М. Константинову.

В 1902 году завершение строительства дома по заказу Санкт‑Петербургского общества страхования стало событием для Тверского бульвара. Это был огромный шестиэтажный доходный дом, украшенный сверху башней-куполом, на котором восседал дракон. Решетки балконов, повисшие между эркерами, защищали крылья гигантских орлов. Оконные рамы были выполнены в виде паутины. На фасаде дома нашли приют совы, ласточки, летучие мыши. Под карнизом тянулся вдоль фасада узкий балкончик, похожий на навесной мост над пропастью. Авторами проекта фантастического замка были А.Ф. Мейснер и А.У. Зеленко.

Самыми знаменитыми квартирантами дома были братья Сабашниковы, основатели знаменитого издательства научной, исторической и обучающей литературы. Лейбл «М. и С. Сабашниковы» был знаком качества и гарантией успеха любой книги.

В 1907 году Михаил Васильевич с женой приобрели в третьем этаже две смежные квартиры: одну для себя, а другую для брата Сергея (из-за несчастья, случившегося с ним, он нуждался в постоянном уходе). Квартиры были соединены внутренним ходом, и братья могли свободно вести дела. Для конторы книгоиздательства они сняли помещение на цокольном этаже дома.

У Сабашниковых всегда собирались интересные люди. Здесь заседал комитет по созданию Университета Шанявского, обсуждались новые книги, переводы и новые редакции уже выпущенных изданий.

Так продолжалось до октября 1917 года. Во время боев, которые развернулись на Никитской площади, на чердак дома упали артиллерийские снаряды. Начался пожар, который невозможно было остановить из-за непрекращавшегося обстрела. Сгорели все квартиры, жильцам ничего не удалось спасти. Чудом уцелели рукописи, хранившиеся в издательстве в несгораемых шкафах.

Когда бои закончились, на месте дома Коробковой стоял черный остов здания, пустыми окнами смотрящий на бульвар. Стены были изрешечены пулями, крыша со сказочным куполом обвалилась. Только кованые орлы по-прежнему простирали свои крылья, охраняя балконы.

В 1920 году в прежнем виде дом восстанавливать не стали. Сейчас это ординарный доходный дом начала XX века.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Особняк инженера-технолога Я. А. Полякова

Особняк инженера-технолога Я. А. Полякова

Большой Николопесковский пер., д. 9, стр. 1

Между старым и Новым Арбатом в артистическом квартале около театрального института им. Бориса Щукина и театра им. Евгения Вахтангова притаился небольшой особняк, стиснутый высокими доходными домами Большого Николопесковского переулка.

3.56
Музеи
Музей-квартира А.И. Солженицына

Музей-квартира А.И. Солженицына

Музей-квартира А.И. Солженицына располагается в двух помещениях жилого дома № 12, строение 8, подъезд 14 по Тверской улице: в собственно мемориальной квартире № 169 (1-й этаж) и в квартире № 173 (3-й этаж). Экспозиция организована в шести разделах: «Кухня» Войдя в мемориальную квартиру, посетитель сразу погружается в неповторимую атмосферу жизни интеллигенции 1970-х годов, средоточием которой была кухня. Главный акцент на оригинальные экспонаты: радиоприемник, по которому Солженицыны на этой кухне узнали о выходе в Париже первого тома книги «Архипелаг ГУЛАГ», ставшего причиной ареста и высылки автора из СССР; рукопись и машинописные копии воззвания «Жить не по лжи!», запущенного в самиздат 12 февраля 1974 года, в день ареста Солженицына. Зал «Нобелиана» Экспозиция самой большой комнаты в квартире посвящена творческому пути Солженицына, со времени тайного писательства в годы заключения и до получения регалий лауреата Нобелевской премии (1948–1974). В первой витрине выставлена подлинная телогрейка Солженицына с нашивками номеров экибастузского особого лагеря и нобелевский фрак. В экспозиции также представлены оригинальные предметы: лагерный блокнот и четки, которые помогали Солженицыну сочинять устно в лагере (начало 1950-х годов), номера журналов «Новый мир» с первыми публикациями Солженицына в СССР (1962–1966), мировые издания до 1970 года, регалии лауреата — Нобелевская медаль и диплом. Ряд экспонатов посвящен сюжету несостоявшейся в этой квартире в апреле 1972 года нобелевской церемонии: в витринах размещены фрагменты переписки Солженицына с Нобелевским комитетом; самодельные пригласительные билеты на церемонию; сервиз, купленный специально для этой церемонии. Советские власти не дали визу секретарю Шведской академии, церемония не состоялась, сервиз до нынешнего юбилейного года стоял в нераспечатанной коробке. «Арест» Прихожая мемориальной квартиры представляет состоявшийся в ней 12 февраля 1974 года арест Солженицына, за которым последовала высылка писателя из страны. «Работа над “Красном Колесом”» В комнате восстановлен кабинет писателя времени работы над исторической эпопеей «Красное Колесо» (1970–1990-е). Все экспонаты оригинальные: рабочий стол Солженицына, предметы на столе, пишущая машинка, аппарат для просмотра микрофильмов, наборно-верстальная машина IBM Composer, на которой Н.Д.Солженицына набрала и сверстала 20-томное «вермонтское» собрание сочинений. В специальных витринах представлена творческая работа писателя: конверты картотеки «Красного Колеса», библиография, промежуточные редакции эпопеи. «Фотолаборатория» Маленькая комната, оформленная в виде фотолаборатории 1970-х лет, посвящена рассказу о тайной работе над книгой «Архипелаг ГУЛАГ» и невидимых помощниках Солженицына в этой работе. В комнате представлены: рукопись и машинопись промежуточных редакций «Архипелага», пишущая машинка Е.Ц.Чуковской, на которой были сделаны перепечатки, образцы самиздата, книги, ходившие в СССР (например, ксерокопия парижского издания в коробке из-под вафельного торта). В комнате реконструирован процесс фотокопирования текста: показана работа фотоувеличителя, процесс сушки пленки. «Кабинет А.И.Солженицына 1990-х годов» В комнате полностью сохраняется мемориальная обстановка: рабочий стол А.И.Солженицына, книжные шкафы с мировыми изданиями его произведений. Экспозиция будет дополнена мемориальными предметами, сопровождавшими писателя при возвращении на Родину, в долгой поездке из Владивостока в Москву в 1994 году: полевая сумка, дорожные блокнотики, пенал с письменными принадлежностями, бинокль, карты маршрута возвращения с рукописными пометами Солженицына.

(Нет голосов)
Дома
Дом, в котором жил А.Н. Скрябин

Дом, в котором жил А.Н. Скрябин

Большой Николопесковский пер., 11 строение 1

Дом в Большом Николопесковском переулке был построен в XIX веке, свой нынешний вид приобрел после перестройки в начале ХХ века, когда усадьбой владел профессор филологии Московского университета А. А. Грушка. В ноябре 1912 года здесь, в квартире на втором этаже, поселился композитор Александр Николаевич Скрябин со своей второй (гражданской) женой Татьяной Шлецер и детьми Ариадной, Юлианом и Мариной.

3.66
Дома
Доходный дом Титова

Доходный дом Титова

Ул. Арбат, дом 30/3, стр.1

«На Арбате в магазине За окном устроен сад. Там летает голубь синий, Снегири в саду свистят»

5
Дома
Дом Марины Цветаевой

Дом Марины Цветаевой

Борисоглебский пер., д. 6

В этом доме Марина Цветаева была счастлива. Из всех ее адресов этот, последний московский, наверное, единственный счастливый.

3.6
Дома
Административное здание, арх. В.С. Андреев

Административное здание, арх. В.С. Андреев

Тверская ул., д.11

Темно-коричневый финский гранит, которым отделан фасад первого этажа дома, имеет особую историю.

3.52
Дома
Владение Костеревых

Владение Костеревых

Ул. Тверская, д. 9а, стр. 5-7

Даже во дворах шумной и, казалось бы, вдоль и поперек изученной Тверской можно сделать удивительные открытия.

3.62
Музеи
Дом-музей Марины Цветаевой

Дом-музей Марины Цветаевой

Дом-музей Марины Цветаевой – мемориальный музей поэта – находится в историческом центре Москвы, рядом с Арбатом, в доме № 6 по Борисоглебскому переулку. Этот дом – трижды памятник: памятник истории, культуры и архитектуры. Зданию уже более полутора веков. Оно было построено в 1862 году как доходный дом (в два этажа, на 4 квартиры) в стиле московского классицизма.  В конце 1980-х гг. появилась возможность не только восстановить мемориальную квартиру Марины Цветаевой, но и организовать музей. При активном содействии академика Д.С.Лихачева состоялось официальное открытие музея 12 сентября 1992 г. – к столетию со дня рождения поэта. В 2017 году Музей отметил 25 лет со дня создания и 125-летие со дня рождения Марины Цветаевой. В 2017 году в музее был проведен текущий ремонт.

(Нет голосов)
Памятники
Памятник Ф.М. Достоевскому у РГБ

Памятник Ф.М. Достоевскому у РГБ

Ул. Воздвиженка, д. 3/5, стр. 1

Этот памятник появился в Москве относительно недавно, в 1997 году.

3.44
Дома
Мемориальный музей К.А. Тимирязева

Мемориальный музей К.А. Тимирязева

Романов переулок, д. 4, стр. 2

С 1899 по 1920 год здесь, в Романовом переулке, жил К.А. Тимирязев

3.55
Памятники
Памятник А.М. Горькому

Памятник А.М. Горькому

Поварская улица, дом 25

Максим Горький (наст. имя — Алексей Максимович Пешков; 1868—1936) — русский писатель, прозаик, драматург.

(Нет голосов)
Музеи
Музей-квартира В. Э. Мейерхольда

Музей-квартира В. Э. Мейерхольда

Дом, где расположен музей-квартира В. Э. Мейерхольда, построен в стиле конструктивизм в 1928 году по проекту крупнейшего московского архитектора И. Рерберга. Там одновременно с Мейерхольдом, жил и сам Рерберг, а также актеры А. Кторов и В. Попова, С. Гиацинтова и И. Берсенев, сестры Скрябины и другие выдающиеся деятели театра.Основательнице музея – внучке Мейерхольда Марии Алексеевне Валентей, добившейся возвращения квартиры мастера и создания в ней музея лишь в 1991 году, с помощью найденных с огромным трудом вещей из кабинета, удалось восстановить его облик по 1934 году. Именно в этом году мастером был поставлен спектакль «Дама с камелиями» А. Дюма-мл., где в роли Маргерит Готье блистала З. Н. Райх. Наряду с этим, благодаря значительной коллекции – фонду ГосТИМа (Государственный театр им. Мейерхольда), сохранившейся в запасниках Бахрушинского музея, в музее-квартире Мейерхольда устраиваются выставки, посвященные его жизни и творчеству, а также широкому кругу проблем, связанных не только с искусством театра, но и культуры в целом.В 2009 году в музее открыта новая экспозиция «Мейерхольд – актер. Актер в театре Мейерхольда». Выставка, включающая свыше 500 экспонатов, позволяет впервые с такой полнотой раскрыть тему взаимоотношений режиссера и актера.

(Нет голосов)