ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Мастерская Миусского трамвайного депо

3.3
Мастерская – самое старинное здание Миусского трамвайного депо. Оно сохранилось от Миусского парка конно-железных дорог и в начале ХХ века было включено в новый комплекс.
  • Мастерская Миусского трамвайного депо
+ -

Мастерская для ремонта вагонов – самое старинное здание Миусского трамвайного парка. Оно служило еще городской конке и сохранилось от первоначального комплекса зданий Миусского парка конно-железных дорог, заложенного на этом месте в 1874 году. С этой, функциональной, точки зрения, здание уникально для Москвы: других объектов, непосредственно связанных с конно-железными дорогами и вообще общественным транспортом «доэлектрической» эры, в реестрах городских памятников не значится. С 2017 года Мастерская – объект культурного наследия регионального значения, как и прочие здания комплекса.

Прямоугольное 2-этажное кирпичное здание с пристройками для сарая и кузницы было построено в 1876–1878 гг. Помимо мастерских, в нем размещались контора парка конно-железных дорог, сушильня для песка, кладовые и столовая. В ХХ веке здание перестраивалось, с 1950-х гг., после перепрофилирования трамвайного депо, служило для ремонта троллейбусов.

«Кирпичный стиль», характерный для промышленных архитектурных комплексов России последней четверти XIX столетия, позволяет зданию Мастерской органично вписаться в ансамбль Миусского трамвайного депо, большинство построек которого возведены в первое десятилетие ХХ века. Главный фасад, выходящий на Лесную улицу, украшен фронтоном над центральной частью, фризом, карнизом, лопатками. Фасадные окна имеют веерные перемычки. Некогда фасад был прорезан 4 воротами для въезда вагонов, но в ХХ веке двое ворот в центральной части фасада были объединены. В интерьере здание делилось рядами столбов-опор на прямоугольные секции. Освещалось оно через крышу – световыми фонарями.

В советское время большая часть фасадных окон были уменьшены или заложены, кровля со световыми фонарями переделана в 1920-е годы. В интерьерах сохранились чугунная лестница начала 1920-х годов, метлахская плитка на полах.

При реставрации и приспособлении Мастерской под ресторанные помещения популярного «фудкорта» в 2017–2019 годах, согласно проекту, сохранены исторические габариты здания, восстановлены детали декоративного убранства фасадных стен, вычинены поврежденные участки кладки фасадов, отремонтированы кровли. Мастерская, как и весь комплекс, служит примером удачного преобразования «старого прома» для новых нужд горожан.

Константин Михайлов
Автор статьи

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Здания
Дом, в котором жил Пушкин Александр Сергеевич у своего друга П.В.Нащокина в 1836 г.

Дом, в котором жил Пушкин Александр Сергеевич у своего друга П.В.Нащокина в 1836 г.

Воротниковский пер., д. 12, стр. 1

В этом месте Москвы находилась слобода Воротников, стражей городских Кремлевских ворот. Их перевели сюда с Малой Дмитровки, когда Москва разрослась до Земляного Города – четвертого оборонительного кольца. По этой слободе получил свое название Воротниковский переулок.

3.44
Здания
Дома жилого кооператива «Труженик искусства», 1927-1932 гг., арх. В.С. Кузнецов

Дома жилого кооператива «Труженик искусства», 1927-1932 гг., арх. В.С. Кузнецов

Воротниковский пер., д. 7, корп. 1, 2, 3, 4

Здесь в 1927-1950-х гг. жили и работали артисты Малого театра Рыжов, Головин, Рафаилов, Е.Н. Гоголева, В.Я. Хенкин, В.М. Барсова. В корпусе №3 в 1920-1930-х гг. помещалась оперная студия К.С. Станиславского, в 1920 1940-х гг.- Центральный дом работниковискусств

(Нет голосов)
Здания
Тихвинская церковь, что в Новой слободе.

Тихвинская церковь, что в Новой слободе.

Тихвинская ул., д. 13, стр. 12

Тихвинская церковь или церковь иконы Божией Матери Тихвинская, что в Новой слободе (или что в Сущеве) была построена в 1694 – 1694 гг., достраивалась и обновлялась в 1710, 1825 гг. Здание церкви - в стиле барокко, колокольня и трапезная – в стиле позднего классицизма.

3.96
Здания
Петровско-Александровский пансион-приют

Петровско-Александровский пансион-приют

Фадеева ул., дом 5, строение 1

Здесь содержались дети из бедных дворянских семей

3.48
Здания
Станция метро "Белорусская" (кольцевая)

Станция метро "Белорусская" (кольцевая)

ул. Грузинский Вал, дом 28/45

На этой станции можно отыскать рисунки белорусской народной вышивки.

3.38
Здания
Станция метро «Белорусская» (радиальная)

Станция метро «Белорусская» (радиальная)

Дата открытия: 11.09.1938 Открыта в составе второй очереди строительства Московского метрополитена. Проектные названия: Белорусско-Балтийский вокзал, Белорусский вокзал Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Построена по типовому проекту.

3.27
Памятники
Памятник дружбе народов России и Грузии

Памятник дружбе народов России и Грузии

Тишинская площадь

Братство, мир и дружба

2.8
Памятники
Погибшим выпускникам и учащимся школы N 1240 в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Погибшим выпускникам и учащимся школы N 1240 в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Б. Кондратьевский пер., д. 3 (территория ГБОУ СОШ № 1240)

(Нет голосов)
Музеи
Российский национальный музей музыки

Российский национальный музей музыки

Музей был открыт в 1912 году при Московской консерватории. В фондах музея хранится более 900 редких музыкальных инструментов, личные архивы композиторов и исполнителей, коллекции фотографий и документов и богатая коллекция живописи. В 1912 году в здании Московской консерватории открылся Мемориальный музей имени Николая Рубинштейна – дирижера и основателя консерватории. Деньги на его открытие дал московский домовладелец и любитель музыки Дмитрий Беляев. Среди немногочисленных экспонатов были, например, письменный стол Петра Чайковского, портреты композитора Антона Рубинштейна и мецената Дмитрия Беляева, коллекция среднеазиатских инструментов и итальянская лира-гитара 1656 года. Фонды пополнялись постепенно. Так, Модест Чайковский, брат композитора, подарил гипсовую посмертную маску Петра Ильича, а почитатель Николая Римского-Корсакова Сергей Белановский выслал перочинный ножик композитора, который, правда, был украден в 1925 году. В начале 1930-х годов музей оказался на грани закрытия. Тогда наступили тяжелые времена для всей консерватории. Но музей не закрыли, а в 1938 году на должность заведующего была назначена Екатерина Алексеева. С ее приходом музей начал постепенно восстанавливаться. В 1943 году, в разгар войны, он получил статус государственного, а в конце 1940-х годов имя Рубинштейна окончательно исчезло из его названия. Музыкальный музей вышел за рамки мемориальной комнаты при консерватории и стал независимым институтом. В 1954 году в связи со 150-летием со дня рождения Михаила Глинки ему присвоили имя великого композитора. В 1982 году музей переехал в новый, специально для него построенный дом на улице Фадеева. Музей вел и ведет работу по пополнению своих фондов. Еще в 1943 году директор Екатерина Алексеева вступила в переписку с Сергеем Рахманиновым, проживавшим тогда в США. Композитор откликнулся на просьбу выслать для музея некоторые его личные вещи и музыкальные записи. Два раза Екатерина Алексеева ездила в США и из второй своей поездки в 1970 году вместе с исследовательницей творчества Рахманинова Заруи Апетян привезла 20 ящиков экспонатов для музея. В последующие годы музей получал в дар множество предметов, связанных с мировой музыкальной культурой. Например, принадлежавший балерине Анне Павловой рукописный клавир (переложенную партитуру вокально-оркестрового произведения для фортепиано) балета или скрипку Страдивари, завещанную Давиду Ойстраху королевой Бельгии Елизаветой. Основная экспозиция музея называется «Музыкальные инструменты народов мира». В пяти залах выставлено более 900 экспонатов. В отделе русских инструментов представлены девятиструнные гусли XIII века, найденные при раскопках в Новгороде, балалайки XIX века, старые рояли из Санкт-Петербурга 1830–1870-х годов, пастушьи рожки и, конечно, гармоники, получившие распространение только в 1830-х годах. Любопытны башкирская флейта курай, чувашская волынка шыбр с мешком из бычьего пузыря, карельский струнный инструмент кантеле, похожий на гусли и упоминающийся в эпосе «Калевала». Экспозиция среднеазиатских инструментов состоит в основном из предметов коллекции Августа Эйхгорна, служившего капельмейстером русских военных оркестров в Туркестанском военном округе с 1870 по 1883 год. В 2011 году Музей музыкальной культуры был переименован во Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры им. М. И. Глинки. Теперь в его составе еще пять мемориальных музеев: Музей-усадьба Ф. И. Шаляпина на Новинском бульваре, музей «П. И. Чайковский и Москва» на Кудринской площади, Музей-квартира композитора и директора консерватории А. Б. Гольденвейзера, Музей С. С. Прокофьева в Камергерском переулке и Музей-квартира дирижера и композитора Н. С. Голованова в Брюсовом переулке.

(Нет голосов)
Здания
Станция метро «Новослободская»

Станция метро «Новослободская»

Ул. Новослободская

Дата открытия: 30.01.1952 Открыта в составе участка "Курская" - "Белорусская". Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Построена по типовому проекту.

3.6
Здания
Комбинат издательства «Правда»

Комбинат издательства «Правда»

Правды ул., д. 24

Комбинат стал первым сооружением в СССР, построенным для производственных процессов типографии. Здание строили по аналогам зарубежных предприятий, где был принят горизонтальный тип организации процесса производства.

(Нет голосов)