Станция метро «Киевская» на Филёвской линии была открыта 20 марта 1937 года, став частью Арбатского радиуса. Она получила своё название благодаря близости к Киевскому вокзалу, который к тому времени уже был крупным транспортным узлом столицы. Архитектурное решение станции разработал известный советский архитектор Дмитрий Николаевич Чечулин, который впоследствии был удостоен Сталинской премии за свои заслуги в области архитектуры. В оформлении станции был сделан акцент на монументальность и торжественность.
«Киевская» стала первой станцией мелкого заложения на Арбатском радиусе, расположенной на глубине всего 8,7 метра. Первоначально колонны станции были облицованы лабрадоритом, двумя видами мрамора и ониксом, но уже через десять лет их заменили на мрамор «газган» голубоватых и желтоватых оттенков. Перронный зал станции отличается простором, ритмичностью и симметрией, что создаёт ощущение величия и спокойствия.
Станция была закрыта в 1953 году после открытия дублёра на Арбатско-Покровской линии и возобновила свою работу в 1958 году как часть новой Филёвской линии. В этот период станция подверглась некоторым изменениям, но её исторический облик был в целом сохранён.
Реставрация станции «Киевская» Филёвской линии, проведённая в 2014-2016 годах, стала одной из самых комплексных и тщательно продуманных реставрационных работ в истории московского метро. Главной целью реставрации было восстановление исторического облика станции, максимально точное воспроизведение оригинальных архитектурных элементов и приспособление станции к современным условиям эксплуатации.
Перед началом работ был проведён обширный анализ архивных материалов, включая чертежи, акварельные зарисовки и фотографии, чтобы максимально точно воспроизвести первоначальный вид станции. В ходе реставрации были проведены работы по восстановлению мраморной облицовки колонн, которые тщательно очищались и укреплялись. Особое внимание было уделено реставрации путевых стен, мозаичного пола и фаянсовых капителей колонн. Эти элементы требовали особой аккуратности и использования методов анастилоза для восстановления их исторического облика.
Реставраторы также сосредоточились на восстановлении уникальных светильников, которые были созданы по проекту Д.Н. Чечулина. Для этого использовались специальные технологии изготовления двухслойного стекла с алмазной гранью, что позволило воспроизвести оригинальные светильники в их аутентичном виде. Исторические кессонированные потолки были тщательно отреставрированы, возвращены оригинальные декоративные элементы, включая карнизы и плафонную живопись.
Благодаря этим усилиям станция «Киевская» Филёвской линии вернула свой исторический облик и стала важным объектом культурного наследия Москвы, соединяя современную функцию транспортного узла с богатым архитектурным и историческим наследием.
В 1893 году Савва Морозов, знаменитый купец и промышленник, решил купить старую усадьбу Аксаковых на Спиридоновке и построить для своей любимой жены Зинаиды особняк. Молодой архитектор Фёдор Шехтель создал здесь настоящий средневековый замок, сделавший его знаменитым и модным архитектором, к которому выстроилась очередь из богатых заказчиков.
Технологии дополненной реальности в приложении «Узнай Москву» позволят вам узнать историю создания особняка непосредственно от цифрового двойника Саввы Тимофеевича Морозова. Вам надо всего лишь открыть карточку объекта в приложении, нажать кнопку “Дополненная реальность” и погрузиться в изучение истории знаменитого особняка.












%20BEL_0521.jpg&w=1920&q=75)


