ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Типография "Красный пролетарий"

Краснопролетарская ул., д. 16, стр. 1
выявленный объект культурного наследия
3.45
Именно по названию комплекса в 1929 году переименовывают и саму улицу. Вместо Пименовской она становится Краснопролетарской.
+ -

До 1922 года типография «Красный пролетарий» была частью издательского комплекса «Товарищество "И.Н.Кушнерев и Ко” — второго по величине после типографии издателя Ивана Сытина. Основал «Красный пролетарий» Иван Кушнарев — писатель, издатель петербургской «Народной газеты» и журнала «Грамотей». На Тверской улице в Москве он открыл собственную типографию. Когда дело пошло в гору, появилась необходимость в расширении производства. Тогда Иван Кушнарев купил участок на Пименовской улице, где построил четырехэтажное здание типографии.

Здание бывшей типографии “Красный пролетарий” — прекрасный образец промышленной архитектуры Москвы конца XIX — начала ХХ века. В 1960-е оно было значительно реконструировано, в 1970-е к нему через переход присоединили новый производственный корпус, однако даже при этом исторический облик основного здания остался цел.

Товарищество «И.Н.Кушнарев и Ко» стало издавать книги и журналы с конца 1870-х годов. В 1911 году архитекторы Сергей Воскресенский и Иосиф Ловейко надстраивают здание еще двумя этажами.

Спустя шесть лет, в 1917 году, типографию национализируют, а в 1922 году дают ей другое имя. Кстати, именно по названию комплекса в 1929 году переименовывают и саму улицу. Вместо Пименовской она становится Краснопролетарской.

Информация с портала www.mos.ru.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Здания
Дома жилого кооператива «Труженик искусства», 1927-1932 гг., арх. В.С. Кузнецов

Дома жилого кооператива «Труженик искусства», 1927-1932 гг., арх. В.С. Кузнецов

Воротниковский пер., д. 7, корп. 1, 2, 3, 4

Здесь в 1927-1950-х гг. жили и работали артисты Малого театра Рыжов, Головин, Рафаилов, Е.Н. Гоголева, В.Я. Хенкин, В.М. Барсова. В корпусе №3 в 1920-1930-х гг. помещалась оперная студия К.С. Станиславского, в 1920 1940-х гг.- Центральный дом работниковискусств

(Нет голосов)
Здания
Доходный дом Е. М. Калиновской, 1911 г., архитектор Э. К. Нирнзее

Доходный дом Е. М. Калиновской, 1911 г., архитектор Э. К. Нирнзее

4-я Тверская-Ямская ул., д. 5

Одним из украшений 4-й Тверской-Ямской улицы, не избалованной архитектурными памятниками, является дом 5, построенный в 1911 г. для Е. М. Калиновской по проекту известного московского архитектора Э. К. Нирнзее в стиле поздний модерн.

(Нет голосов)
Здания
Особняк Н.Т.Каштанова

Особняк Н.Т.Каштанова

Ул. Садовая-Самотечная, д. 14

Этот дом хранит романтическую историю любви американца Арманда Хаммера и русской певицы ялтинского кафешантана, исполнительницы цыганских романсов Ольги Вадиной

3.33
Места
Екатерининский сад

Екатерининский сад

В XX веке парк сильно пострадал: была сильно уменьшена его территория и разрушена историческая структура.

(Нет голосов)
Памятники
Бюст М.В. Фрунзе

Бюст М.В. Фрунзе

Суворовская пл., д. 2

Михаил Васильевич Фрунзе (1885—1925) — революционер, советский государственный деятель, второй народный комиссар по военным и морским делам СССР.

(Нет голосов)
Здания
Городская усадьба, 1780-1828 гг.

Городская усадьба, 1780-1828 гг.

Большой Каретный пер., д. 4, стр. 3

Интересно каменное одноэтажное здание флигеля купеческой усадьбы, принадлежавшей А. И. Татаринову и ныне расположенное по адресу Большой Каретный переулок, д. 4, стр. 3. Впервые об усадьбе упоминается в архивных документах, датированных 1825 г.

(Нет голосов)
Здания
Доходный дом А. Синицына

Доходный дом А. Синицына

Благовещенский переулок, 3

Доходный дом, стилизованный под готический замок, задаёт образ целого переулка. Автор проекта - архитектор Сергей Гончаров, внучатый племянник жены Пушкина.

3.66
Здания
Дом цехового Алексея Стрельцова

Дом цехового Алексея Стрельцова

Петровский бул., д. 19/2 стр. 1

«В этом доме в 1850 г. родилась Софья Ковалевская. Первая в мире женщина и учёный в области математики и астрономии, ускорившая своим жизненным примером процесс эмансипации женщин в Европе».

3.56
Здания
Квартирный корпус Петровско-Александровского пансиона-приюта дворянства Московской губернии

Квартирный корпус Петровско-Александровского пансиона-приюта дворянства Московской губернии

Ул. Фадеева, д. 5 и д.5, стр. 19

В двух жилых корпусах, объединенных гаражом, квартировали репетиторы и воспитатели, состоящие в штате приюта

3.66
Здания
Доходный дом Е. А. Депре

Доходный дом Е. А. Депре

Петровский бул., д. 17

Вино сюда привозили в цистернах, на многих из которых, чтобы не возбуждать нездорового ажиотажа среди граждан, красовалась надпись «Молоко».

3.83
Здания
Петровско-Александровский пансион-приют

Петровско-Александровский пансион-приют

Фадеева ул., дом 5, строение 1

Здесь содержались дети из бедных дворянских семей

3.48
Музеи
Российский национальный музей музыки

Российский национальный музей музыки

Музей был открыт в 1912 году при Московской консерватории. В фондах музея хранится более 900 редких музыкальных инструментов, личные архивы композиторов и исполнителей, коллекции фотографий и документов и богатая коллекция живописи. В 1912 году в здании Московской консерватории открылся Мемориальный музей имени Николая Рубинштейна – дирижера и основателя консерватории. Деньги на его открытие дал московский домовладелец и любитель музыки Дмитрий Беляев. Среди немногочисленных экспонатов были, например, письменный стол Петра Чайковского, портреты композитора Антона Рубинштейна и мецената Дмитрия Беляева, коллекция среднеазиатских инструментов и итальянская лира-гитара 1656 года. Фонды пополнялись постепенно. Так, Модест Чайковский, брат композитора, подарил гипсовую посмертную маску Петра Ильича, а почитатель Николая Римского-Корсакова Сергей Белановский выслал перочинный ножик композитора, который, правда, был украден в 1925 году. В начале 1930-х годов музей оказался на грани закрытия. Тогда наступили тяжелые времена для всей консерватории. Но музей не закрыли, а в 1938 году на должность заведующего была назначена Екатерина Алексеева. С ее приходом музей начал постепенно восстанавливаться. В 1943 году, в разгар войны, он получил статус государственного, а в конце 1940-х годов имя Рубинштейна окончательно исчезло из его названия. Музыкальный музей вышел за рамки мемориальной комнаты при консерватории и стал независимым институтом. В 1954 году в связи со 150-летием со дня рождения Михаила Глинки ему присвоили имя великого композитора. В 1982 году музей переехал в новый, специально для него построенный дом на улице Фадеева. Музей вел и ведет работу по пополнению своих фондов. Еще в 1943 году директор Екатерина Алексеева вступила в переписку с Сергеем Рахманиновым, проживавшим тогда в США. Композитор откликнулся на просьбу выслать для музея некоторые его личные вещи и музыкальные записи. Два раза Екатерина Алексеева ездила в США и из второй своей поездки в 1970 году вместе с исследовательницей творчества Рахманинова Заруи Апетян привезла 20 ящиков экспонатов для музея. В последующие годы музей получал в дар множество предметов, связанных с мировой музыкальной культурой. Например, принадлежавший балерине Анне Павловой рукописный клавир (переложенную партитуру вокально-оркестрового произведения для фортепиано) балета или скрипку Страдивари, завещанную Давиду Ойстраху королевой Бельгии Елизаветой. Основная экспозиция музея называется «Музыкальные инструменты народов мира». В пяти залах выставлено более 900 экспонатов. В отделе русских инструментов представлены девятиструнные гусли XIII века, найденные при раскопках в Новгороде, балалайки XIX века, старые рояли из Санкт-Петербурга 1830–1870-х годов, пастушьи рожки и, конечно, гармоники, получившие распространение только в 1830-х годах. Любопытны башкирская флейта курай, чувашская волынка шыбр с мешком из бычьего пузыря, карельский струнный инструмент кантеле, похожий на гусли и упоминающийся в эпосе «Калевала». Экспозиция среднеазиатских инструментов состоит в основном из предметов коллекции Августа Эйхгорна, служившего капельмейстером русских военных оркестров в Туркестанском военном округе с 1870 по 1883 год. В 2011 году Музей музыкальной культуры был переименован во Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры им. М. И. Глинки. Теперь в его составе еще пять мемориальных музеев: Музей-усадьба Ф. И. Шаляпина на Новинском бульваре, музей «П. И. Чайковский и Москва» на Кудринской площади, Музей-квартира композитора и директора консерватории А. Б. Гольденвейзера, Музей С. С. Прокофьева в Камергерском переулке и Музей-квартира дирижера и композитора Н. С. Голованова в Брюсовом переулке.

(Нет голосов)