Название фильма Татьяны Лиозновой, конечно, стоило бы писать с двойными кавычками — «“Три тополя” на Плющихе». Конечная точка маршрута, по которому едут таксист Саша (Олег Ефремов) и его пассажирка Нюра (Татьяна Доронина), — кафе «Три тополя». Эта неопределенность — какие-то тополя, какая-то Плющиха — задает тональность всей картине, в основу сценария которой лег рассказ Александра Борщаговского о встрече двух людей в большом городе. Кажется, это судьба, но встреча ничем не заканчивается.
Нюра, приехавшая с чемоданом деревенской ветчины в гости к столичной родне, садится в такси на Комсомольской площади. Ехать на Плющиху, но с собой у нее только рубль 12 копеек, о чем она сразу предупреждает водителя. За эти деньги она прокатится по всему центру Москвы — увидит и только что построенные дома-книжки на Новом Арбате (тогда — часть проспекта Калинина), и Манежную площадь (еще без фонтанов — они появятся только в 1997 году), и здание кинотеатра «Горизонт» в первозданном виде.
Кафе «Три тополя» было сооружено в 6-м Ростовском переулке. А сцены в квартире нюриных родственников снимали в настоящей квартире в так называемом Доме архитекторов (Ростовская набережная, дом 5) — хозяева уехали на дачу, предоставив кинематографистам свое жилье.
Кстати, Плющиха в фильме появилась почти случайно: рассказ, по которому снят фильм, называется «Три тополя на Шаболовке». Коррективы внесла Татьяна Лиознова — Шаболовка прочно ассоциировалась с телевидением, и режиссер хотела избежать ненужных аллюзий.