Строительство вокзала было начато и закончено в самое тяжёлое для России время, в 1914 -1918 годы. Вокзал построен в стиле неоклассицизма с элементами ампира. Авторство архитектурного проекта принадлежало известному московскому архитектору Ивану Рербергу при участии Вячеслава Олтаржевского, а проект дебаркадера и перекрытий залов выполнил легендарный конструктор и изобретатель Владимир Шухов. Оформление залов вокзала осуществили Фёдор Иванович Рерберг — старший брат архитектора, талантливый художник, руководитель Художественного училища в Москве — и Игнатий Игнатьевич Нивинский. Скульптуры выполнил Сергей Семёнович Алёшин. В архитектурной концепции вокзала, в росписях залов и скульптурах подчёркнута связь с Отечественной войной 1812 года
На фасаде мозаики работы Бориса Ланге - Георгий Победоносец и Архангел Михаил. Это небесные покровители Москвы и Киева. Четыре барельефа зала ожидания были созданы Олтаржевским в послевоенные годы. Они посвящены победе в войне и дарованию народам прав и конституции. Стеклянный купол дебаркадера, опирающийся на металлические арки, создаёт ощущение лёгкости и воздушности конструкции.
Изначально вокзал назывался Брянским, но в 1934 году был переименован в Киевский, под этим именем он известен и по сей день.
Реставрация Киевского вокзала, проведённая в 2013–2016 годах, стала одной из самых масштабных и тщательно продуманных. Основная цель реставрации заключалась в восстановлении исторического облика здания, возвращении первоначальных архитектурных элементов и адаптации вокзала к современным условиям эксплуатации.
Во время работ провели реставрацию двух участков стены и подпружных арок, ремонт деструктурированной кирпичной кладки, особенно в ризалитах и часовой башне. Реставраторам удалось максимально приблизить к оригинальному тону декоративный штукатурный слой. Фасады здания были окрашены в соответствии с проектными решениями, восстановлены гранитные цоколи, колонны, пилястры, ступени и постаменты.
При реставрации майоликовых мозаичных панно, изображающих Георгия Победоносца и Архангела Михаила, циферблатов часов на башне и бетонных скульптур «Труд» и «Урожай» были использованы архивные материалы. В ходе работы над интерьером вокзала также были проведены масштабные работы: отреставрированы кессонированные потолки, карнизы, плафонная и настенная живопись, архитектурный лепной декор, мраморные панели и витражи. Особое внимание уделялось реставрации светильников и дверных блоков, многие из которых были воссозданы по образцам оригиналов.
Реставрация открыла несколько интересных артефактов: в одном из залов ожидания была обнаружена мраморная ниша с надписью «кипяток» и «холодная», предположительно предназначенная для пассажиров третьего и четвёртого классов. Также в процессе реставрации были раскрыты следы живописи на куполе вестибюля, изображающие гербы Москвы и Киева. Эти фрагменты были законсервированы и частично восстановлены.
Киевский вокзал стал лауреатом нескольких номинаций конкурса «Московская реставрация — 2016».
Сегодня Киевский вокзал продолжает выполнять свою функцию как важнейший транспортный узел Москвы, соединяя столицу с крупными городами России и ближнего зарубежья. Вокзал остаётся символом московского железнодорожного строительства и памятником архитектурного мастерства.
В 1893 году Савва Морозов, знаменитый купец и промышленник, решил купить старую усадьбу Аксаковых на Спиридоновке и построить для своей любимой жены Зинаиды особняк. Молодой архитектор Фёдор Шехтель создал здесь настоящий средневековый замок, сделавший его знаменитым и модным архитектором, к которому выстроилась очередь из богатых заказчиков.
Технологии дополненной реальности в приложении «Узнай Москву» позволят вам узнать историю создания особняка непосредственно от цифрового двойника Саввы Тимофеевича Морозова. Вам надо всего лишь открыть карточку объекта в приложении, нажать кнопку “Дополненная реальность” и погрузиться в изучение истории знаменитого особняка.


.jpg&w=1920&q=75)













%20BEL_0521.jpg&w=1920&q=75)




