ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Ново-Никольские (Иверские) торговые ряды

3.84
В 1899 г. участок взяли в аренду крупнейшие предприниматели Москвы для постройки Новых торговых рядов.
  • Ново-Никольские (Иверские) торговые ряды
+ -

В самом начале Никольской улицы рядом с Казанским собором издавна велась торговля. В конце XIX в. этот участок Никольской был застроен разномастными деревянными лавчонками. Участок принадлежал Министерству внутренних дел.

В 1899 г. участок взяли в аренду крупнейшие предприниматели Москвы для постройки Новых торговых рядов. Автором проекта Ново-Никольских, или Иверских, рядов стал Лев Кекушев при участии С. Шуцмана.

В 1903 г. внутренняя отделка здания была завершена и Никольские ряды открыли свои двери для покупателей. Ряды были рассчитаны только на самых состоятельных торговцев. Здание Рядов вмещало в себя восемь крупных магазинов, в каждый из них был отдельный арочный вход с Никольской улицы. Друг от друга магазины были отделены капитальными стенами, в подвале были предусмотрены складские помещения. По внутренней стороне рядов шли металлические галереи, соединявшие магазины между собой.

Здание построено в стиле модерн. Центральный купол Рядов прекрасно гармонировал с башней колокольни Заиконоспасского монастыря. Огромные окна-витрины с дубовыми рамами, плавные линии фасада, лепные маскароны и маленькие колонны окон третьего этажа сделали здание торговых рядов прекрасным началом улицы, а также создавали впечатление богатства и роскоши торгового центра. На первый взгляд здание выглядело симметричным, но при внимательном рассмотрении можно выделить проем ближе к Красной площади. Вход в эту часть здания вел на главную лестницу, соединявшую три этажа. Над входом располагался массивный балкончик, единственный во всем здании.

Под верхним карнизом можно увидеть фирменных львов Кекушева: львиные маски украшают все дома архитектора.

В советское время здание заняли административные учреждения, на первом этаже размещались сберегательная касса, пункт приема, в начале 1990-х гг. на первом этаже работало кафе.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или
Интересное рядом
Дома
«Дом артистов»

«Дом артистов»

Брюсов пер., д. 12

В ночь с 14 на 15 июля 1939 года в этом доме была зверски убита Зинаида Райх, жена В. Мейерхольда

3.35
Музеи
Политехнический музей

Политехнический музей

В историческом центре Москвы, между Лубянской площадью и Ильинскими воротами, располагается один из самых больших научных музеев мира — Политехнический. 
Историческое здание Политехнического музея долгие годы было местом притяжения всех любителей науки и техники в стране. Политехнический музей в Москве был основан в 1872 году, а тремя годами позже началось возведение специального музейного здания для его размещения. В 1877 году по проекту архитектора И.А. Монигетти была закончена центральная часть здания музея (руководил строительством Н.А. Шохин). Южное крыло Политехнического музея с Лубянско-Ильинскими торговыми помещениями возведена по проекту архитектора Н.А. Шохина в 1883 году (строительством руководил архитектор А.Е. Вебер, при участии архитектора И.П. Машкова), а в 1896 году закончено правое крыло музея. Северный корпус построен в 1903 — 1907 годах по проекту Г.И. Макаева архитекторами В.И. Ерамишанцевым и В.В. Воейковым. 

После реорганизации в 1935 г. выставка «Наши достижения» легла в основу новой экспозиции Политехнического музея, подвергшегося для этих целей коренной реорганизации. На основе экспонатов выставки к 1937 г. выросли постоянные отделы, отражающие последовательное развитие ряда важнейших отраслей хозяйства страны: энергетики, топливной промышленности, металлургии, машиностроения, химии, сельского хозяйства, текстильной и легкой промышленности, строительной, лесной и деревообрабатывающей промышленности, связи, приборостроения, пищевой промышленности и водного транспорта.

(Нет голосов)
Дома
Политехнический музей

Политехнический музей

Новая пл., 3

Строительство Политехнического музея продолжалось с 1871 по 1903 год. Большая аудитория Политехнического музея открылась в 1907 году и сразу стала важным центром культурной жизни. В 1920-х тут проходил ряд громких политических процессов, здесь выносились смертные приговоры десяткам людей.

3.33
Дома
Церковь Успения на Успенском вражке

Церковь Успения на Успенском вражке

Газетный пер., 15

В 1980-х годах в церкви размещалась телефонная станция для междугородных переговоров.

3.25
Дома
Усадьба Шаховских (Красильщиковых)

Усадьба Шаховских (Красильщиковых)

Моховая ул., д. 6-8

После революции в этом особняке было общежитие для командированных текстильного комбината.

3.56
Дома
Административное здание, арх. В.С. Андреев

Административное здание, арх. В.С. Андреев

Тверская ул., д.11

Темно-коричневый финский гранит, которым отделан фасад первого этажа дома, имеет особую историю.

3.3
Музеи
Музей-квартира В. Э. Мейерхольда

Музей-квартира В. Э. Мейерхольда

Дом, где расположен музей-квартира В.Э. Мейерхольда, построен в стиле конструктивизм в 1928 году по проекту крупнейшего московского архитектора И. Рерберга. Там одновременно с Мейерхольдом, жил и сам Рерберг, а также актеры А. Кторов и В. Попова, С. Гиацинтова и И. Берсенев, сестры Скрябины и другие выдающиеся деятели театра.

Основательнице музея — внучке Мейерхольда Марии Алексеевне Валентей, добившейся возвращения квартиры мастера и создания в ней музея лишь в 1991 году, с помощью найденных с огромным трудом вещей из кабинета, удалось восстановить его облик по 1934 году. Именно в этом году мастером был поставлен спектакль «Дама с камелиями» А. Дюма-мл., где в роли Маргерит Готье блистала З.Н. Райх. Наряду с этим, благодаря значительной коллекции — фонду ГосТИМа (Государственный театр им. Мейерхольда), сохранившейся в запасниках Бахрушинского музея, в музее-квартире Мейерхольда устраиваются выставки, посвященные его жизни и творчеству, а также широкому кругу проблем, связанных не только с искусством театра, но и культуры в целом.

В 2009 г. в музее открыта новая экспозиция «Мейерхольд — актер. Актер в театре Мейерхольда». Выставка, включающая свыше 500 экспонатов, позволяет впервые с такой полнотой раскрыть тему взаимоотношений режиссера и актера. 

(Нет голосов)
Дома
Северное страховое общество

Северное страховое общество

Ул. Ильинка, д. 23

Пример гармоничного сочетания старины и новаторства, функционализма и красоты.

3.35
Памятники
Памятник Юрию Долгорукому

Памятник Юрию Долгорукому

Тверская площадь

Памятник этот широко растиражирован на открытках, а ведь вплоть до 1962 года его судьба была под большим вопросом.

3.64
Дома
Ведомственный дом МОГЭС

Ведомственный дом МОГЭС

Садовническая ул., 11 строение 10

МОГЭС или ГЭС-1 им. Смидовича старейшая московская электростанция. Здесь работали такие светила отечественной энергетики как Г. М. Кржижановский, а директором ГЭС-1 был Классон. Инженерский состав станции проживал в ведомственных домах ГЭС-1, рядом на Садовнической.

3.35
Музеи
Государственный музей В. В. Маяковского

Государственный музей В. В. Маяковского

Музей является правопреемником Библиотеки-музея В. В. Маяковского, открытой на основании приказа Наркомпроса РСФСР от 23 декабря 1937 г. и находившейся в переулке Маяковского (бывший Гендриков пер.), дом 15/13. В 1967 году на основании приказа Министерства культуры СССР от 10 ноября Библиотека-музей В. В. Маяковского была переименована в Государственный музей В. В. Маяковского и переведена в здание в проезде Серова, дом 3/6, строение 4 (ныне Лубянский проезд), в котором в 1919–1930 гг. находился рабочий кабинет поэта.

В 1987–1989 годах музей пережил большую перестройку и полное обновление экспозиции, в 2013 году основное здание закрылось на капитальный ремонт. В 2017 году для посетителей открылась «Квартира на Большой Пресне» (ул. Красная Пресня, д. 36, корп. 1, кв. 24). В настоящее время там представлен культурно-образовательный проект «Дочка».

В основном фонде музея хранится 50 149 экспонатов. Всего музейное хранение включает в себя пять основных фондов: мемориальный, рукописно-документальный, фотонегативный, редкой книги и предметов изобразительного искусства.

В мемориальном фонде хранятся мемориальные вещи, предметы быта, мебель, а также семейные реликвии рода Маяковских. Фонд предметов изобразительного искусства дает представление о развитии искусства в 1910–1920-е годы, от футуризма до конструктивизма. Широко представлены лубки, плакаты, афиши, реклама, созданные В. В. Маяковским и его современниками. Музейное собрание включает работы Д. Д. Бурлюка, Н. С. Гончаровой, Е. Г. Гуро, А. А. Дейнеки, Н. Ф. Денисовского, Г. Г. Клуциса, Кукрыниксов, М. Ф. Ларионова, Л. М. Лисицкого, К. С. Малевича, В. В. Маяковского, П. В. Митурича, А. М. Родченко, О. В. Розановой, С. Я. Сенькина, В. М. Ходасевич и др.

В фотонегативном фонде собраны оригинальные фотографии и негативы с изображением поэта, членов его семьи, а также фотографии поэтов и писателей 1910–1920-х гг. В фонде хранятся уникальные фотоработы таких мастеров, как А. М. Родченко, А. А. Темерин, А. П. Штеренберг, Б. В. Игнатович, С. Тулес, Л. Мохой-Надь и др. В коллекции фонда редкой книги хранятся прижизненные издания произведений В. В. Маяковского, уникальные собрания поэзии, включающее литографированные издания футуристов, поэтические сборники и альманахи 1910–1930-х гг., журналы «ЛЕФ», «Новый ЛЕФ», книги с автографами поэта его друзьям и родным, а также с автографами современников В. В. Маяковского.

Значительную часть музейной коллекции составляют материалы личных коллекций современников В. В. Маяковского, видных представителей русского авангарда: С. П. Боброва, Д. Д. Бурлюка, В. В. Каменского, А. Е. Кручёных, Л. В. Маяковской, В. Э. Мейерхольда, П. В. Незнамова, В. В. Хлебникова, И. Г. Терентьева, В. Ф. Шехтель и др.

(Нет голосов)