ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Доходный дом В.А. Бони

Пятницкая ул., 20
3.56
Дом № 20 по Пятницкой – доходный дом, построенный в 1911 году по проекту архитектора Сергея Матвеевича  Жарова для купца, владельца мыловаренного завода Владимира Антоновича Бони. Жаров служил помощником владимирского городского архитектора, но проживал постоянно в Москве и лишь на три дня в неделю выезжал во Владимир. Помимо дома на Пятницкой, в Москве по его проекту был возведён ещё очень интересный  дом в Пестовском переулке.
  • Доходный дом В.А. Бони
+ -

Дом № 20 по Пятницкой – доходный дом, построенный в 1911 году по проекту архитектора Сергея Матвеевича Жарова для купца, владельца мыловаренного завода Владимира Антоновича Бони. Жаров служил помощником владимирского городского архитектора, но проживал постоянно в Москве и лишь на три дня в неделю выезжал во Владимир. Помимо дома на Пятницкой, в Москве по его проекту был возведён ещё очень интересный дом в Пестовском переулке.

В первом этаже дома Бони до революции располагался кофейный магазин Леонида Юльевича Форштрема помимо этого, имевшего целую сеть магазинов, в том числе, и на Кузнецком мосту, Арбате, Сретенке, Солянке. Рядом с магазином Форштрема находилась аптека знаменитого «Фабрично-торгового товарищества Р. Кёлер и К°». Фармацевтическая фабрика Роберта Кёлера, открытая в 1882 году, явилась первым в России промышленным предприятием по производству лекарственных средств. В журнале «Нива» (№ 49, 1900 г.) отмечалось, что историческая заслуга химико-фармацевтического предприятия Р. Кёлера состоит «в водворении в России новой отрасли обрабатывающей промышленности – производства химических и фармацевтических препаратов с целью вытеснения с русских рынков однородных продуктов иностранного производства. Заслуга эта имеет многостороннее государственное значение». Фирме принадлежала и целая сеть аптек в Москве и других городах Российской империи. В советское время на базе фабрики Кёлера было создано химико-фармацевтическое объединение «Мосхимфармпрепараты», действующее и поныне.

Здание на Пятницкой улице – одно из самых высоких в этом районе – выполнено в традиционных для Москвы того времени формах неоклассики с крупными рельефными украшениями под карнизами. Обращают на себя внимание два гранёных эркера и ваза на декоративном кронштейне, расположенная в полукруглой нише по центру симметричного фасада. Капитально дом никогда не перестраивался и поэтому сохранил в основном свою внутреннюю планировку и отделку.

Под зданием проходит линия метро и на фасаде дома порой заметны последствия вибрации от него – частенько вываливаются довольно большие фрагменты лепнины на фасаде.


Чтобы оставить комментарий вам необходимо или
  • Узнай Москву   6 июля 2015 16:58

    Вдогонку, еще: "Автор дома не самый лучший архитектор, он один из многих.И требовать от него соблюдения чистоты классических форм довольно трудно. Если обратить внимание на облицовку фасада кабанчиком, на скульптуру и на центральную полуколонну, то можно вспомнить модерн. Но полуколонна опирается на кронштейн в классическом духе, правда, висящий в пространстве. Если бы автор вместо кабанчика применил штукатурку, впечатление неоклассики было бы полным. Автор и не задумывался, скорей всего, строит ли он в модерне или нет. В моде были классические детали, он их и применил, добившись впечатления классики".

  • Узнай Москву   6 июля 2015 16:47

    Комментарий Александра Фролова: Рациональный модерн - это, например, банк Рябушинского на Биржевой площади. На фасаде дома Бони именно классические детали: оформление окон, классический карниз, устроенный только по бокам фасада, гирлянды с факелами и венками под ним. Балюстрады, размещённые на классических аттиках. Симметричная общая композиция, завершённая широким щипцом. Разумеется, модерн не прошёл бесследно для искусства начала ХХ века, поэтому женские фигуры в медальонах имеют некоторые черты этого стиля. Но сами медальоны, их форма, идут от классицизма. Конечно, этот дом нельзя сравнить с произведениями лучших мастеров неоклассики, но называть его рациональным модерном никак нельзя.

  • Татьяна Паршина   4 мая 2015 19:18

    Пластика фасада выполнена в стиле позднего или рационального модерна. Где Вы видели, чтобы в неоклассицизме кронштейн обрывался где-то на середине? А женские фигуры в медальонах изображенные спиной и позах Альфонса Мухи, просто не мыслимы в названном Вами стиле. Зачем Вы вводите в заблуждение читателей? Татьяна Паршина - искусствовед, окончила МГУ, отделение истории искусств, эксперт по культурным ценностям МК России, московский экскурсовод.

  • Юрий Хохлов   16 апреля 2013 00:06

    Я живу в этом доме и должен сказать, что куски лепнины и наружной отделки отваливаются не из за того что под домом проходит метро (которое проведено там с 30-х годов а разрушение фасада началось лет пять назад) а из за того, что на крыше сломаны водостоки и вода сочится внутри фасада здания размывая штукатурку. Мы неоднократно сообщали об этом в эксплуатирующую организацию, но до сих пор ничего сделано не было. В прошлом году был проведен косметический ремонт фасада, трещины и обвалившиеся фрагменты были просто грубо замазаны без устранения причины.

Интересное рядом

Дома
Городская усадьба Ф.И.Шкарина – И.Ф.Якобсона, XIX в.- нач. ХХ в.

Городская усадьба Ф.И.Шкарина – И.Ф.Якобсона, XIX в.- нач. ХХ в.

ул. Большая Полянка, д 22

Изначально архитектура усадьбы сложилась в первой трети XIX в. и соответствовала распространенному в послепожарной Москве стилю ампир.

(Нет голосов)
Дома
Усадьба, начало XIX века

Усадьба, начало XIX века

Старомонетный пер., д.22, стр.1,2,3.

Городская усадьба Чижовых ХIХ века,  Старомонетный переулок , д. 22 ( строения 1,2,3), построена в 1831-1836 годах в архитектурном стиле ампир.

Рейтинг: 4.01
Дома
Убежище для престарелых воинов Русско-турецкой войны

Убежище для престарелых воинов Русско-турецкой войны

1-й Хвостов пер., д. 3

В 1913 году при убежище была создана домовая церковь во имя иконы Божией Матери «Скоропослушница».

Рейтинг: 3.56
Памятники
Памятник ополченцам

Памятник ополченцам

Бахрушина ул., д. 24, стр. 1 (на территории ГБОУ СОШ № 525)

«45-мм противотанковая пушка, принадлежавшая Кировской дивизии народного ополчения, обнаружена на месте боев под Новгородом. Установлена 8.11.2001 г.».

(Нет голосов)
Дома
Общеобразовательная школа в стиле постконструктивизм

Общеобразовательная школа в стиле постконструктивизм

Садовническая наб., д. 37

Проектами детских образовательных учреждений занимались лучшие архитекторы-конструктивисты. Построенные в те годы школы, как, например, школа по проекту И. Звездина и Семенова на Садовнической набережной, напоминали скорее солидное учреждение или институт.

(Нет голосов)
Памятники
Царь-колокол

Царь-колокол

Кремль, Ивановская площадь

Декоративное убранство Царь-колокола — образец искусства барокко, в котором  нашли отражение тенденции русского изобразительного искусства первой половины XVIII века и итальянская выучка скульптора.

Рейтинг: 3.68
Дома
Главный дом городской усадьбы XVIII-XIX вв.

Главный дом городской усадьбы XVIII-XIX вв.

М.Толмачевский пер., д. 4, стр. 1

Согласно планам Замоскворечья в конце XVIII столетия между современными Малым Толмачевским и Старомонетным переулками располагалась городская усадьба.

(Нет голосов)
Дома
Дом Мусорина-Полежаевой

Дом Мусорина-Полежаевой

ул. Бахрушина, д. 21, стр. 4

В 1903 году именно в этот дом, на третий этаж была перенесена церковь во имя Покрова Богородицы

(Нет голосов)
Дома
Ансамбль колокольни "Иван Великий"

Ансамбль колокольни "Иван Великий"

между Соборной и Ивановской площадями

Ансамбль колокольни «Иван Великий», расположенный на границе между Соборной и Ивановской площадями, является композиционным центром Кремля. Он создавался на протяжении трех с лишним веков — с 1505 по 1815 год – и состоит из трех разновременных объектов: столпа колокольни Ивана Великого, Успенской звонницы и Филаретовой пристройки.

Рейтинг: 3.02
Дома
Музей им. А.А. Бахрушина

Музей им. А.А. Бахрушина

Ул. Бахрушина, д. 31/12

Стартом для нового увлечения стал спор с купцом Купреяновым: кто из них за год сможет собрать больше предметов, имеющих отношение к истории русского театра...

Рейтинг: 3.3
Дома
Здание Политехнического института кожевенной промышленности

Здание Политехнического института кожевенной промышленности

Садовническая ул., д. 33, стр. 1

Архитектурный стиль конструктивизм 1920-х гг. стал манифестом страны, победившей революции, провозгласившей новые взгляды, в том числе и на форму и функциональность зданий. Места, где занимались образованием людей новой формации, находили прямое отражение в проектах архитекторов-конструктивистов.

Рейтинг: 3.3
Музеи
Галерея «Агентство. Art Ru»

Галерея «Агентство. Art Ru»

Галерея «Агентство. Art Ru» работает в сфере современного искусства на протяжении пяти лет, и за это время зарекомендовала себя как динамично развивающаяся площадка, открытая для арт-проектов различных жанров и масштабов.

В галерее регулярно проходят выставки живописи, медиа-арта, пластического искусства. Пространство Art Ru позволяет органично вписать в него крупные синтетические проекты на стыке жанров. Работы художников Агентства входят в собрания Государственной Третьяковской галереи, ГМИИ им. Пушкина, Государственного Русского музея, ММОМА, Нью-Йоркского музея современного искусства и в другие крупные коллекции.

(Нет голосов)