ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Доходный дом В.А. Бони

Пятницкая ул., 20
3.56
Дом № 20 по Пятницкой – доходный дом, построенный в 1911 году по проекту архитектора Сергея Матвеевича  Жарова для купца, владельца мыловаренного завода Владимира Антоновича Бони. Жаров служил помощником владимирского городского архитектора, но проживал постоянно в Москве и лишь на три дня в неделю выезжал во Владимир. Помимо дома на Пятницкой, в Москве по его проекту был возведён ещё очень интересный  дом в Пестовском переулке.
  • Доходный дом В.А. Бони
+ -

Дом № 20 по Пятницкой – доходный дом, построенный в 1911 году по проекту архитектора Сергея Матвеевича Жарова для купца, владельца мыловаренного завода Владимира Антоновича Бони. Жаров служил помощником владимирского городского архитектора, но проживал постоянно в Москве и лишь на три дня в неделю выезжал во Владимир. Помимо дома на Пятницкой, в Москве по его проекту был возведён ещё очень интересный дом в Пестовском переулке.

В первом этаже дома Бони до революции располагался кофейный магазин Леонида Юльевича Форштрема помимо этого, имевшего целую сеть магазинов, в том числе, и на Кузнецком мосту, Арбате, Сретенке, Солянке. Рядом с магазином Форштрема находилась аптека знаменитого «Фабрично-торгового товарищества Р. Кёлер и К°». Фармацевтическая фабрика Роберта Кёлера, открытая в 1882 году, явилась первым в России промышленным предприятием по производству лекарственных средств. В журнале «Нива» (№ 49, 1900 г.) отмечалось, что историческая заслуга химико-фармацевтического предприятия Р. Кёлера состоит «в водворении в России новой отрасли обрабатывающей промышленности – производства химических и фармацевтических препаратов с целью вытеснения с русских рынков однородных продуктов иностранного производства. Заслуга эта имеет многостороннее государственное значение». Фирме принадлежала и целая сеть аптек в Москве и других городах Российской империи. В советское время на базе фабрики Кёлера было создано химико-фармацевтическое объединение «Мосхимфармпрепараты», действующее и поныне.

Здание на Пятницкой улице – одно из самых высоких в этом районе – выполнено в традиционных для Москвы того времени формах неоклассики с крупными рельефными украшениями под карнизами. Обращают на себя внимание два гранёных эркера и ваза на декоративном кронштейне, расположенная в полукруглой нише по центру симметричного фасада. Капитально дом никогда не перестраивался и поэтому сохранил в основном свою внутреннюю планировку и отделку.

Под зданием проходит линия метро и на фасаде дома порой заметны последствия вибрации от него – частенько вываливаются довольно большие фрагменты лепнины на фасаде.


Чтобы оставить комментарий вам необходимо или
  • Узнай Москву   6 июля 2015 16:58

    Вдогонку, еще: "Автор дома не самый лучший архитектор, он один из многих.И требовать от него соблюдения чистоты классических форм довольно трудно. Если обратить внимание на облицовку фасада кабанчиком, на скульптуру и на центральную полуколонну, то можно вспомнить модерн. Но полуколонна опирается на кронштейн в классическом духе, правда, висящий в пространстве. Если бы автор вместо кабанчика применил штукатурку, впечатление неоклассики было бы полным. Автор и не задумывался, скорей всего, строит ли он в модерне или нет. В моде были классические детали, он их и применил, добившись впечатления классики".

  • Узнай Москву   6 июля 2015 16:47

    Комментарий Александра Фролова: Рациональный модерн - это, например, банк Рябушинского на Биржевой площади. На фасаде дома Бони именно классические детали: оформление окон, классический карниз, устроенный только по бокам фасада, гирлянды с факелами и венками под ним. Балюстрады, размещённые на классических аттиках. Симметричная общая композиция, завершённая широким щипцом. Разумеется, модерн не прошёл бесследно для искусства начала ХХ века, поэтому женские фигуры в медальонах имеют некоторые черты этого стиля. Но сами медальоны, их форма, идут от классицизма. Конечно, этот дом нельзя сравнить с произведениями лучших мастеров неоклассики, но называть его рациональным модерном никак нельзя.

  • Татьяна Паршина   4 мая 2015 19:18

    Пластика фасада выполнена в стиле позднего или рационального модерна. Где Вы видели, чтобы в неоклассицизме кронштейн обрывался где-то на середине? А женские фигуры в медальонах изображенные спиной и позах Альфонса Мухи, просто не мыслимы в названном Вами стиле. Зачем Вы вводите в заблуждение читателей? Татьяна Паршина - искусствовед, окончила МГУ, отделение истории искусств, эксперт по культурным ценностям МК России, московский экскурсовод.

  • Юрий Хохлов   16 апреля 2013 00:06

    Я живу в этом доме и должен сказать, что куски лепнины и наружной отделки отваливаются не из за того что под домом проходит метро (которое проведено там с 30-х годов а разрушение фасада началось лет пять назад) а из за того, что на крыше сломаны водостоки и вода сочится внутри фасада здания размывая штукатурку. Мы неоднократно сообщали об этом в эксплуатирующую организацию, но до сих пор ничего сделано не было. В прошлом году был проведен косметический ремонт фасада, трещины и обвалившиеся фрагменты были просто грубо замазаны без устранения причины.

Интересное рядом

Дома
Общеобразовательная школа в стиле постконструктивизм

Общеобразовательная школа в стиле постконструктивизм

Садовническая наб., д. 37

Проектами детских образовательных учреждений занимались лучшие архитекторы-конструктивисты. Построенные в те годы школы, как, например, школа по проекту И. Звездина и Семенова на Садовнической набережной, напоминали скорее солидное учреждение или институт.

(Нет голосов)
Дома
Городская усадьба Ф.И.Шкарина – И.Ф.Якобсона, XIX в.- нач. ХХ в.

Городская усадьба Ф.И.Шкарина – И.Ф.Якобсона, XIX в.- нач. ХХ в.

ул. Большая Полянка, д 22

Изначально архитектура усадьбы сложилась в первой трети XIX в. и соответствовала распространенному в послепожарной Москве стилю ампир.

(Нет голосов)
Дома
Убежище для престарелых воинов Русско-турецкой войны

Убежище для престарелых воинов Русско-турецкой войны

1-й Хвостов пер., д. 3

В 1913 году при убежище была создана домовая церковь во имя иконы Божией Матери «Скоропослушница».

3.56
Дома
Музей им. А.А. Бахрушина

Музей им. А.А. Бахрушина

Ул. Бахрушина, д. 31/12

Стартом для нового увлечения стал спор с купцом Купреяновым: кто из них за год сможет собрать больше предметов, имеющих отношение к истории русского театра...

3.28
Дома
Дом Мусорина-Полежаевой

Дом Мусорина-Полежаевой

ул. Бахрушина, д. 21, стр. 4

В 1903 году именно в этот дом, на третий этаж была перенесена церковь во имя Покрова Богородицы

(Нет голосов)
Дома
Усадьба, начало XIX века

Усадьба, начало XIX века

Старомонетный пер., д.22, стр.1,2,3.

Городская усадьба Чижовых ХIХ века,  Старомонетный переулок , д. 22 ( строения 1,2,3), построена в 1831-1836 годах в архитектурном стиле ампир.

4.01
Памятники
Памятник ополченцам

Памятник ополченцам

Бахрушина ул., д. 24, стр. 1 (на территории ГБОУ СОШ № 525)

«45-мм противотанковая пушка, принадлежавшая Кировской дивизии народного ополчения, обнаружена на месте боев под Новгородом. Установлена 8.11.2001 г.».

(Нет голосов)
Памятники
Царь-колокол

Царь-колокол

Кремль, Ивановская площадь

Декоративное убранство Царь-колокола — образец искусства барокко, в котором  нашли отражение тенденции русского изобразительного искусства первой половины XVIII века и итальянская выучка скульптора.

3.68
Дома
Ансамбль колокольни "Иван Великий"

Ансамбль колокольни "Иван Великий"

между Соборной и Ивановской площадями

Ансамбль колокольни «Иван Великий», расположенный на границе между Соборной и Ивановской площадями, является композиционным центром Кремля. Он создавался на протяжении трех с лишним веков — с 1505 по 1815 год – и состоит из трех разновременных объектов: столпа колокольни Ивана Великого, Успенской звонницы и Филаретовой пристройки.

3.02
Музеи
Галерея «Агентство. Art Ru»

Галерея «Агентство. Art Ru»

Галерея «Агентство. Art Ru» работает в сфере современного искусства на протяжении пяти лет, и за это время зарекомендовала себя как динамично развивающаяся площадка, открытая для арт-проектов различных жанров и масштабов. В галерее регулярно проходят выставки живописи, медиа-арта, пластического искусства. Пространство Art Ru позволяет органично вписать в него крупные синтетические проекты на стыке жанров. Работы художников Агентства входят в собрания Государственной Третьяковской галереи, ГМИИ им. Пушкина, Государственного Русского музея, ММОМА, Нью-Йоркского музея современного искусства и в другие крупные коллекции.

(Нет голосов)
Дома
Здание Политехнического института кожевенной промышленности

Здание Политехнического института кожевенной промышленности

Садовническая ул., д. 33, стр. 1

Архитектурный стиль конструктивизм 1920-х гг. стал манифестом страны, победившей революции, провозгласившей новые взгляды, в том числе и на форму и функциональность зданий. Места, где занимались образованием людей новой формации, находили прямое отражение в проектах архитекторов-конструктивистов.

3.3
Дома
Главный дом городской усадьбы XVIII-XIX вв.

Главный дом городской усадьбы XVIII-XIX вв.

М.Толмачевский пер., д. 4, стр. 1

Согласно планам Замоскворечья в конце XVIII столетия между современными Малым Толмачевским и Старомонетным переулками располагалась городская усадьба.

(Нет голосов)