Интерактивный гид по городу
С мобильным приложением бродить по городу гораздо интереснее!

«Московское метро» по станциям – объектам культурного наследия

Помимо того, что метро берет на себя функцию перевозки колоссального количества пассажиров, 48 станций являются памятниками архитектуры и исполняют роль подземного музейного пространства.

«Московское метро» по станциям – объектам культурного наследия
«Московское метро» по станциям – объектам культурного наследия
A
ул. Тверская
B
Измайловское шоссе
8 ч. 18 м.
41.5 км
Помимо того, что метро берет на себя функцию перевозки колоссального количества пассажиров, 48 станций являются памятниками архитектуры и исполняют роль подземного музейного пространства.
5.00
Живописность
Длительность
Информативность
Доступность
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
A
ул. Тверская
B
Измайловское шоссе
Информация о маршруте

Московский метрополитен, без которого на сегодняшний день невозможно представить себе транспортную сеть нашей столицы, имеет богатую историю, начавшуюся в первой половине XX века. 15 мая 1935 года была запущена первая очередь Московского метрополитена, положившая начало грандиозному строительству, которое не прекращается по сей день. На данный момент в Московском метрополитене насчитывается 222 действующие станции. Помимо того, что метро берет на себя функцию перевозки колоссального количества пассажиров, 48 станций являются памятниками архитектуры и исполняют роль подземного музейного пространства. Экскурсии по городской «подземке» пользуются популярностью не только у москвичей, но и у многочисленных гостей столицы.

Первые предпосылки к созданию метро созрели задолго до 1935 года, еще в конце XIX века. В 1875 году возникла идея проложить линию от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной рощи, однако проект был отложен и до его реализации дело так и не дошло. В последующие годы предлагались разные варианты осуществления задумки, и лишь в 1933 году был утвержден технический проект метрополитена, повторявший путь следования наиболее загруженного участка трамвайной линии – от Парка культуры до Сокольников.

Для работы над таким значимым и масштабным проектом были приглашены лучшие мастера архитектуры и изобразительного искусства того времени, среди которых: Дмитрий Чечулин («Охотный ряд», «Комсомольская»); Иван Таранов («Сокольники»); Алексей Душкин («Маяковская», «Новокузнецкая»). Интерьеры Московского метро обликом могут рассказать о времени, в котором были спроектированы и открыты станции. Несмотря на Великую Отечественную войну, строительство не останавливалось, и в 1943-1944 году были открыты 7 новых станций. Проекты 1941 года дополнились военными мотивами и стали одним из первых памятников приближающейся победы. Сталинский ампир начала 50-х годов, отличающийся множеством витиеватых архитектурных элементов, в 1957 году сменяется упрощенным дизайном Хрущева. Облицованные керамической плиткой стены, множество мраморных колонн и фактурный потолок на долгие годы станут основным архитектурным подходом при строительстве новых станций. В 70-80-х годах сталинский и хрущевский стиль органично сочетают между собой новый этап развития метрополитена. Станции типовой постройки получают оригинальное архитектурно-художественное решение, возобновлено строительство односводчатых станций. В конце XX века и начале нового тысячелетия финансирование сокращается, реализуются, преимущественно, советские проекты. После 2010 года основным мотивом метрополитена стал минимализм, графика и большое количество света. Перед архитекторами стояла задача объединить традиционные московские и современные методы интерьерной отделки.

В 2019 году планируется открытие 14 новых станций и 33 км линий метро. Продолжится продление Сокольнической, Люблинско-Дмитровской, Калининско-Солнцевской и Арбатско-Покровской линий.



Станция метро «Охотный ряд»

Наш маршрут начнется со станции первой очереди «Охотный ряд» - самой ближайшей к Кремлю станции метро.


Комсомольская

Полюбовавшись на своды зала, опирающиеся на массивные пилоны, выполненные в виде сдвоенных многогранных колонн, мы отправляемся на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии. Она получила название по Комсомольской площади, на которую выходит. Ранее площадь называлась Каланчёвской — по существовавшему здесь в XVII веке царскому путевому дворцу с высокой башней — каланчой.

С «Комсомольской» радиальной переместимся на одноименную станцию кольцевой линии. Темой оформления станции стала фраза: «Слава победоносному русскому оружию». Сюжетами стали знаковые эпизоды истории России. Сталинский ампир развернулся на этой станции во всей своей красе, архитектура отличается помпезностью и грандиозностью оформления с обилием позолоты, потолок украшен мозаичным панно, на котором изображены Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, Александр Суворов, Михаил Кутузов, а также советские солдаты и офицеры у стен рейхстага.


Проспект мира

Следующая станция в нашем маршруте – «Проспект мира» кольцевой линии. Художественное оформление станции посвящено теме развития сельского хозяйства в СССР. До 20 июня 1966 года станция носила название «Ботанический Сад» (по находящемуся поблизости Ботаническому саду МГУ).


Новослободская

Двигаемся по кольцевой на Запад и попадаем на «Новослободскую», последнюю из пяти станций метро, спроектированных Алексеем Николаевичем Душкиным, одним из самых известных архитекторов периода сталинского ампира. При проектировании станций, он руководствовался отсутствием балластных масс и использовал свет как основополагающее средство для создания архитектурного образа. В 2009 году, во время опроса москвичей, «Новослободская» заняла второе место в рейтинге самых красивых станций метрополитена, уступив первенство «Маяковской», автором которой также является Душкин. Самым ярким элементом в убранстве станции выступают витражи в количестве 32 штук. Причудливое сочетание цветного стекла образует рисунок из растений, различных цветов и звезд. Работа была выполнена в Риге латвийскими художниками и в работе были использованы стекла, предназначенные для католических костёлов, изготовленные в 1951 году.


Киевская

Продолжаем следовать ко кольцу на Запад до «Киевской». Художественное оформление станции посвящено теме дружбы российского и украинского народов. С 1954 году для выхода в город служит двухмаршевый эскалатор, который выводит в общий вестибюль с одноименной станцией Арбатско-Покровской линии.

Выходя в общий вестибюль «Киевской» станции Арбатско-Покровской линии мы можем наблюдать большое количество живописных полотен, выполненных в стиле социалистического реализма и технике фрески. Станция посвящена воссоединению России и Украины и по этой причине в декоре изобилуют украинские орнаментальные мотивы. На своде над пилонами размещено большое количество фресок, основным мотивом которых служат фантастические растения. Станция являлась конечной на протяжении 50 лет, с 1953 по 2003 год.


Смоленская

По Арбатско-Покровской линии доезжаем до «Смоленской». В оформлении станции отражена тема героической борьбы и побед русского народа над иноземными захватчиками. Название станция получила по Смоленской площади, как и одноимённая станция Филёвской линии.


Парк культуры

Возвращаясь на «кольцо» мы с вами доедем до станции «Парк культуры» той же линии. Она предназначалась для транспортировки пассажиров к ЦПКиО им. Горького, и (как и в случае с одноименной радиальной станцией) из-за достаточной удаленности от самого парка предлагалось переименовать её то в «Крымский мост», то в «Крымскую», то в «Чудовку». Однако архитектурные мотивы напрямую связаны с Парком Горького и отражены в 26 мраморных барельефах с изображением отдыха советской молодежи работы И.М. Рабиновича.


Таганская

Следующая станция в нашем маршруте – «Таганская» кольцевой линии. Пилоны центрального зала покрыты светлым мрамором и украшены майоликовыми с позолотой панно, изображающими воинов Советской армии. Расположены панно в неглубоких стрельчатых нишах, среди родов войск упомянуты моряки, танкисты, пехотинцы, железнодорожники, партизаны, летчики, артиллеристы и кавалеристы. Над залом расположена церковь Святителя Николая. В 1944 году, при строительстве станции метро «Таганская» и перестройки Таганской площади была предпринята попытка разрушить храм, были уничтожены главы и верхушка колокольни, но от окончательного уничтожения его спасло присвоение статуса памятника архитектуры.


Новокузнецкая

Далее мы возвращаемся на станцию «Павелецкая» и совершаем пересадку на Замоскворецкую линую. Доезжаем до станции «Новокузнецкая». Она построена по проекту архитекторов Ивана Таранова и Надежды Быковой и открыта 20 ноября 1943 года, в период строительства третьей очереди. Внутреннее оформление станции изобилует художественными элементами, отражающими в себе борьбу советского народа в Великой Отечественной войне. Между арками-порталами расположены мраморные скамьи с резным рисунком в виде наполовину развернутых свитков. Имеет место быть предположение о том, что эти скамьи были вывезены из Храма Христа Спасителя перед его сносом в 1931 году, однако подобная информация не находит официального подтверждения. Рисунок свода украшен мозаикой, выполненной В. А. Фроловым по эскизам А. А. Дейнеки в блокадном Ленинграде и доставлены в Москву по дороге жизни. Лейтмотивом мозаики стал тяжелый труд граждан Советского Союза в военное время. В теме мозаик отражен труд садоводов, сталеваров, машиностроителей, строителей, авиаторов, а также присутствуют композиции «Парад физкультурников» в вестибюле и «Лыжники».


Маяковская

Продолжая двигаться по Замоскворецкой линии вверх из центра мы попадаем на станцию «Маяковская». Открыта «Маяковская» 11 сентября 1938 г. в составе второй очереди Московского метрополитена. Со станцией связан один интересный факт: "Уважаемые пассажиры, будьте осторожны при выходе из последней двери последнего вагона". В Московском метрополитене это объявление звучит только в составах Замоскворецкой линии и только на станциях «Маяковская» и «Павелецкая». Дело в том, что длина платформы на этих станциях оказалась недостаточной для приёма восьмивагонных составов. Станция отличается изяществом и легкостью, в отделке колонн и арок была впервые применена полированная нержавеющая сталь, а свод станции украшен мозаичным панно по эскизам Александра Дейнеки.


Театральная

Мы возвращаемся в центр и попадаем на станцию «Театральная». Станция не имеет собственных вестибюлей: северный эскалаторный ход выводит в общий аванзал со станцией "Охотный ряд", а южный – в общий вестибюль со станцией "Площадь Революции". Первоначально выходы со станции использовались и для перехода. Станция имеет говорящее название, отраженное в театральной тематике. Светлые тона в оформлении призваны сгладить ощущение подземки, так как станция заложена на глубине 35 метров. Свод центрального зала украшен фигурами из глазурованного фарфора, изображающих мужчин и женщин в своих национальных костюмах. Однако из 11 республик СССР, существовавших в 1938 году, в интерьере станции представлены лишь 7, среди которых Грузия, Армения, Казахстан, Узбекистан, Белоруссия, Украина и Россия.


Площадь Революции

Садимся на южный эскалаторный ход и оказываемся на «Площади Революции» - станции Арбатско-Покровской линии. Тематика посвящена этапам создания «Страны Советов». 76 бронзовых изваяний расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 года до декабря 1937 года. Жители Москвы связывают со скульптурами некоторые поверья. Существует мнение, что если ранним утром дотронуться до флажка в руках у сигнальщика с «Марата», то день обещает быть удачным. Одна из самых распространенных примет связана с «Пограничником с собакой». Студенты утверждают, что для успешной сдачи экзамена необходимо потереть собачий нос, из-за чего носы у всех бронзовых животных натерты до блеска.


Бауманская

Движение вверх по Арбатско-Покровской линии приведет нас на станцию «Бауманская». Единство фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны является основополагающим мотивом декоративного убранства станции. Любопытным фактом об этой станции является то, что старые эскалаторы, смонтированные во время открытия «Бауманской» , проработали вплоть до 2015 года и являлись самыми старыми в Московском метрополитене. Их замена планировалась с конца нулевых годов, однако лишь в 2014 году поступила информация о закрытии станции на реконструкцию с 8 февраля 2015 года. Сейчас «Бауманская» оборудована эскалаторами нового поколения в количестве 4 штук.


Партизанская

Конечной остановкой нашего маршрута становится станция «Партизанская». Оформление станции посвящено теме партизанского движения в годы Великой Отечественной войны. Станционный зал отличает наличие трёх путей и двух платформ в связи с тем, что в довоенное время рядом со станицей планировалось сооружение огромного "Стадиона народов" и во избежание давки после окончания массовых спортивных мероприятий, на станции было решено возвести три пути. Но строительство стадиона было заморожено по ряду причин, и сегодня используется только два станционных пути из имеющихся трех. Путевые стены украшены барельефами работы С. Л. Рабиновича, стены украшены красным и белым мрамором, на стенах расположены плитки с многочисленными рельефами, изображающими виды советского оружия. Станция является объектом культурного наследия регионального значения.
Автор статьи: Департамент культурного наследия города Москвы
Рекомендации
В путь!
Станция метро «Охотный ряд»
Архитектурный стиль:
Годы постройки:
1935
Адрес:
ул. Тверская
Ближайшие станции метро:
Архитекторы:
Д.Н. Чечулин
Эпоха:
1930-е
3.39
Узнать об объекте больше
1
О точке маршрута
Наш маршрут начнется со станции первой очереди «Охотный ряд» - самой ближайшей к Кремлю станции метро.
Полюбовавшись на своды зала, опирающиеся на массивные пилоны, выполненные в виде сдвоенных многогранных колонн, мы отправляемся на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии.
Станция метро «Комсомольская» (радиальная)
Архитектурный стиль:
Годы постройки:
1935
Адрес:
Комсомольская пл., дом 2
Ближайшие станции метро:
Архитекторы:
Д.Н. Чечулин , А.Ф. Тархов
Эпоха:
1930-е
3.45
Узнать об объекте больше
2
О точке маршрута
Полюбовавшись на своды зала, опирающиеся на массивные пилоны, выполненные в виде сдвоенных многогранных колонн, мы отправляемся на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии. Она получила название по Комсомольской площади, на которую выходит. Ранее площадь называлась Каланчёвской — по существовавшему здесь в XVII веке царскому путевому дворцу с высокой башней — каланчой.

С «Комсомольской» радиальной переместимся на одноименную станцию кольцевой линии.
Станция метро «Комсомольская» (кольцевая)
Архитектурный стиль:
Годы постройки:
1952 г.
Адрес:
Комсомольская пл., д., 3
Ближайшие станции метро:
Архитекторы:
А.В. Щусев, О.А. Великорецкий, В.С. Варванин, В.Д. Кокорин, А.Ю. Заболотная
Эпоха:
1950-е
3.80
Узнать об объекте больше
3
О точке маршрута
С «Комсомольской» радиальной переместимся на одноименную станцию кольцевой линии. Темой оформления станции стала фраза: «Слава победоносному русскому оружию». Сюжетами стали знаковые эпизоды истории России. Сталинский ампир развернулся на этой станции во всей своей красе, архитектура отличается помпезностью и грандиозностью оформления с обилием позолоты, потолок украшен мозаичным панно, на котором изображены Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, Александр Суворов, Михаил Кутузов, а также советские солдаты и офицеры у стен рейхстага.
Следующая станция в нашем маршруте – «Проспект мира» кольцевой линии.
Станция метро «Проспект Мира» (кольцевая)
Архитектурный стиль:
Годы постройки:
1952
Адрес:
ЦАО, Мира просп., дом 38
Ближайшие станции метро:
Архитекторы:
В.Г. Гельфрейх , М.А. Минкус
Эпоха:
1950-е
3.30
Узнать об объекте больше
4
О точке маршрута
Следующая станция в нашем маршруте – «Проспект мира» кольцевой линии. Художественное оформление станции посвящено теме развития сельского хозяйства в СССР. До 20 июня 1966 года станция носила название «Ботанический Сад» (по находящемуся поблизости Ботаническому саду МГУ).

Двигаемся по кольцевой на Запад и попадаем на «Новослободскую».
Станция метро «Новослободская»
Годы постройки:
1952 г.
Адрес:
Ул. Новослободская
Ближайшие станции метро:
Архитекторы:
А.Н. Душкин , А.Ф. Стрелков
Эпоха:
1950-е
3.49
Узнать об объекте больше
5
О точке маршрута
Двигаемся по кольцевой на Запад и попадаем на «Новослободскую», последнюю из пяти станций метро, спроектированных Алексеем Николаевичем Душкиным, одним из самых известных архитекторов периода сталинского ампира. При проектировании станций, он руководствовался отсутствием балластных масс и использовал свет как основополагающее средство для создания архитектурного образа. В 2009 году, во время опроса москвичей, «Новослободская» заняла второе место в рейтинге самых красивых станций метрополитена, уступив первенство «Маяковской», автором которой также является Душкин. Самым ярким элементом в убранстве станции выступают витражи в количестве 32 штук. Причудливое сочетание цветного стекла образует рисунок из растений, различных цветов и звезд. Работа была выполнена в Риге латвийскими художниками и в работе были использованы стекла, предназначенные для католических костёлов, изготовленные в 1951 году.

Продолжаем следовать ко кольцу на Запад до «Киевской».
Станция метро «Киевская» (кольцевая)
Архитектурный стиль:
Годы постройки:
1954
Адрес:
площадь Киевского вокзала
Ближайшие станции метро:
Архитекторы:
Е.И. Катонин, В.К. Скугарев, Г.Е. Голубев, Л.В. Сачкова, М.В. Головинова
Эпоха:
1950-е
3.25
Узнать об объекте больше
6
О точке маршрута
Продолжаем следовать ко кольцу на Запад до «Киевской». Художественное оформление станции посвящено теме дружбы российского и украинского народов. С 1954 году для выхода в город служит двухмаршевый эскалатор, который выводит в общий вестибюль с одноименной станцией Арбатско-Покровской линии.

Выходя в общий вестибюль «Киевской» станции Арбатско-Покровской линии мы можем наблюдать большое количество живописных полотен, выполненных в стиле социалистического реализма и технике фрески.
Станция метро «Киевская» (Арбатско-Покровской линии)
Архитектурный стиль:
Годы постройки:
1953
Адрес:
ЗАО, пл. Киевского Вокзала
Ближайшие станции метро:
Архитекторы:
Л.В. Лилье, В.А. Литвинов, М.Ф. Марковский, И.Г. Таранов, В.М. Добраковский, Г.С. Тосунов
Эпоха:
1950-е
3.30
Узнать об объекте больше
7
О точке маршрута
Выходя в общий вестибюль «Киевской» станции Арбатско-Покровской линии мы можем наблюдать большое количество живописных полотен, выполненных в стиле социалистического реализма и технике фрески. Станция посвящена воссоединению России и Украины и по этой причине в декоре изобилуют украинские орнаментальные мотивы. На своде над пилонами размещено большое количество фресок, основным мотивом которых служат фантастические растения. Станция являлась конечной на протяжении 50 лет, с 1953 по 2003 год.
По Арбатско-Покровской линии доезжаем до «Смоленской».
Станция метро «Смоленская» (Арбатско-Покровской линии)
Архитектурный стиль:
,
Годы постройки:
1953
Адрес:
ЦАО, Арбат ул., дом 54, строение 8
Архитекторы:
И. Рожин, А.Ф. Стрелков, Г. Яковлев, О.А. Великорецкий
Эпоха:
1950-е
3.35
Узнать об объекте больше
8
О точке маршрута
По Арбатско-Покровской линии доезжаем до «Смоленской». В оформлении станции отражена тема героической борьбы и побед русского народа над иноземными захватчиками. Название станция получила по Смоленской площади, как и одноимённая станция Филёвской линии.

Возвращаясь на «кольцо» мы с вами доедем до станции «Парк культуры» той же линии.
Станция метро «Парк культуры» (кольцевая)
Архитектурный стиль:
Годы постройки:
1950
Адрес:
Крымская площадь
Ближайшие станции метро:
Архитекторы:
И. Рожин, Е.М. Маркова
Эпоха:
1950-е
4.00
Узнать об объекте больше
9
О точке маршрута
Возвращаясь на «кольцо» мы с вами доедем до станции «Парк культуры» той же линии. Она предназначалась для транспортировки пассажиров к ЦПКиО им. Горького, и (как и в случае с одноименной радиальной станцией) из-за достаточной удаленности от самого парка предлагалось переименовать её то в «Крымский мост», то в «Крымскую», то в «Чудовку». Однако архитектурные мотивы напрямую связаны с Парком Горького и отражены в 26 мраморных барельефах с изображением отдыха советской молодежи работы И.М. Рабиновича.

Следующая станция в нашем маршруте – «Таганская» кольцевой линии.
Станция метро «Таганская» (кольцевая)
Архитектурный стиль:
Годы постройки:
1950
Адрес:
Таганская площадь, д. 1
Ближайшие станции метро:
Архитекторы:
К.С. Рыжков, А.А. Медведев
Эпоха:
1950-е
3.48
Узнать об объекте больше
10
О точке маршрута
Следующая станция в нашем маршруте – «Таганская» кольцевой линии. Пилоны центрального зала покрыты светлым мрамором и украшены майоликовыми с позолотой панно, изображающими воинов Советской армии. Расположены панно в неглубоких стрельчатых нишах, среди родов войск упомянуты моряки, танкисты, пехотинцы, железнодорожники, партизаны, летчики, артиллеристы и кавалеристы. Над залом расположена церковь Святителя Николая. В 1944 году, при строительстве станции метро «Таганская» и перестройки Таганской площади была предпринята попытка разрушить храм, были уничтожены главы и верхушка колокольни, но от окончательного уничтожения его спасло присвоение статуса памятника архитектуры.

Далее мы возвращаемся на станцию «Павелецкая» и совершаем пересадку на Замоскворецкую линую. Доезжаем до станции «Новокузнецкая».
Станция метро «Новокузнецкая»
Архитектурный стиль:
Годы постройки:
1943
Адрес:
Пятницкая улица, 25
Ближайшие станции метро:
Архитекторы:
И.Г. Таранов, Н.А. Быкова
4.00
Узнать об объекте больше
11
О точке маршрута
Далее мы возвращаемся на станцию «Павелецкая» и совершаем пересадку на Замоскворецкую линую. Доезжаем до станции «Новокузнецкая». Она построена по проекту архитекторов Ивана Таранова и Надежды Быковой и открыта 20 ноября 1943 года, в период строительства третьей очереди. Внутреннее оформление станции изобилует художественными элементами, отражающими в себе борьбу советского народа в Великой Отечественной войне. Между арками-порталами расположены мраморные скамьи с резным рисунком в виде наполовину развернутых свитков. Имеет место быть предположение о том, что эти скамьи были вывезены из Храма Христа Спасителя перед его сносом в 1931 году, однако подобная информация не находит официального подтверждения. Рисунок свода украшен мозаикой, выполненной В. А. Фроловым по эскизам А. А. Дейнеки в блокадном Ленинграде и доставлены в Москву по дороге жизни. Лейтмотивом мозаики стал тяжелый труд граждан Советского Союза в военное время. В теме мозаик отражен труд садоводов, сталеваров, машиностроителей, строителей, авиаторов, а также присутствуют композиции «Парад физкультурников» в вестибюле и «Лыжники».

Продолжая двигаться по Замоскворецкой линии вверх из центра мы попадаем на станцию «Маяковская»
Станция метро «Маяковская»
Годы постройки:
1935-1938
Адрес:
ЦАО, Тверская ул., дом 31/4, строение 1
Ближайшие станции метро:
Архитекторы:
А.Н. Душкин
3.97
Узнать об объекте больше
12
О точке маршрута
Продолжая двигаться по Замоскворецкой линии вверх из центра мы попадаем на станцию «Маяковская». Открыта «Маяковская» 11 сентября 1938 г. в составе второй очереди Московского метрополитена. Со станцией связан один интересный факт: "Уважаемые пассажиры, будьте осторожны при выходе из последней двери последнего вагона". В Московском метрополитене это объявление звучит только в составах Замоскворецкой линии и только на станциях «Маяковская» и «Павелецкая». Дело в том, что длина платформы на этих станциях оказалась недостаточной для приёма восьмивагонных составов. Станция отличается изяществом и легкостью, в отделке колонн и арок была впервые применена полированная нержавеющая сталь, а свод станции украшен мозаичным панно по эскизам Александра Дейнеки.

Мы возвращаемся в центр и попадаем на станцию «Театральная».
Станция метро «Театральная»
Архитектурный стиль:
Годы постройки:
1938
Адрес:
ЦАО, Дмитровка Б. ул., дом 2
Ближайшие станции метро:
Архитекторы:
Л.М. Поляков, И.А. Фомин, И.Е. и М.Ф. Львовы
Эпоха:
1930-е
3.64
Узнать об объекте больше
13
О точке маршрута
Мы возвращаемся в центр и попадаем на станцию «Театральная». Станция не имеет собственных вестибюлей: северный эскалаторный ход выводит в общий аванзал со станцией "Охотный ряд", а южный – в общий вестибюль со станцией "Площадь Революции". Первоначально выходы со станции использовались и для перехода. Станция имеет говорящее название, отраженное в театральной тематике. Светлые тона в оформлении призваны сгладить ощущение подземки, так как станция заложена на глубине 35 метров. Свод центрального зала украшен фигурами из глазурованного фарфора, изображающих мужчин и женщин в своих национальных костюмах. Однако из 11 республик СССР, существовавших в 1938 году, в интерьере станции представлены лишь 7, среди которых Грузия, Армения, Казахстан, Узбекистан, Белоруссия, Украина и Россия.
Садимся на южный эскалаторный ход и оказываемся на «Площади Революции» - станции Арбатско-Покровской линии.
Станция метро «Площадь Революции»
Архитектурный стиль:
Годы постройки:
1938
Адрес:
Площадь Революции
Ближайшие станции метро:
Архитекторы:
А.Н. Душкин
Эпоха:
1930-е
3.97
Узнать об объекте больше
14
О точке маршрута
Садимся на южный эскалаторный ход и оказываемся на «Площади Революции» - станции Арбатско-Покровской линии. Тематика посвящена этапам создания «Страны Советов». 76 бронзовых изваяний расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 года до декабря 1937 года. Жители Москвы связывают со скульптурами некоторые поверья. Существует мнение, что если ранним утром дотронуться до флажка в руках у сигнальщика с «Марата», то день обещает быть удачным. Одна из самых распространенных примет связана с «Пограничником с собакой». Студенты утверждают, что для успешной сдачи экзамена необходимо потереть собачий нос, из-за чего носы у всех бронзовых животных натерты до блеска.

Движение вверх по Арбатско-Покровской линии приведет нас на станцию «Бауманская».
Станция метро «Бауманская»
Архитектурный стиль:
Годы постройки:
1944 г.
Адрес:
ЦАО, Бауманская ул., дом 35/1
Ближайшие станции метро:
Архитекторы:
Б.М. Иофан , Ю.П. Зенкевич, В.И. Светличный, Д.М. Циперович, М.В. Андрианов, В.В. Поляцкий
3.28
Узнать об объекте больше
15
О точке маршрута
Движение вверх по Арбатско-Покровской линии приведет нас на станцию «Бауманская». Единство фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны является основополагающим мотивом декоративного убранства станции. Любопытным фактом об этой станции является то, что старые эскалаторы, смонтированные во время открытия «Бауманской» , проработали вплоть до 2015 года и являлись самыми старыми в Московском метрополитене. Их замена планировалась с конца нулевых годов, однако лишь в 2014 году поступила информация о закрытии станции на реконструкцию с 8 февраля 2015 года. Сейчас «Бауманская» оборудована эскалаторами нового поколения в количестве 4 штук.

Конечной остановкой нашего маршрута становится станция «Партизанская».
Станция метро «Партизанская»
Архитектурный стиль:
Годы постройки:
1944
Адрес:
Измайловское шоссе
Ближайшие станции метро:
Архитекторы:
Б.С. Виленский
3.59
Узнать об объекте больше
16
О точке маршрута
Конечной остановкой нашего маршрута становится станция «Партизанская». Оформление станции посвящено теме партизанского движения в годы Великой Отечественной войны. Станционный зал отличает наличие трёх путей и двух платформ в связи с тем, что в довоенное время рядом со станицей планировалось сооружение огромного "Стадиона народов" и во избежание давки после окончания массовых спортивных мероприятий, на станции было решено возвести три пути. Но строительство стадиона было заморожено по ряду причин, и сегодня используется только два станционных пути из имеющихся трех. Путевые стены украшены барельефами работы С. Л. Рабиновича, стены украшены красным и белым мрамором, на стенах расположены плитки с многочисленными рельефами, изображающими виды советского оружия. Станция является объектом культурного наследия регионального значения.
На этом наш маршрут завершен. До встречи!
Поделитесь статьей с друзьями
Интересное рядом(5)
Связанные объекты(5)