ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Доменико Жилярди

3.45
Жилярди
Доменико (Дементий Иванович) Жилярди (15 июня 1785, Монтаньоле, Швейцария – 26 февраля 1845, Милан, Италия) – архитектор.

Родился в семье архитектора Ивана Дементьевича Жилярди, работавшего в Москве в течение 28 лет. В 11 лет вместе с матерью приехал к отцу в Москву.

Юный Доменико мечтал стать пейзажистом и в четырнадцать лет поехал в Санкт-Петербург к художнику Феррари учиться рисунку и живописи. Скоро Доменико перешел в мастерскую Порто. В 1800 году он начал учиться у исторического живописца Карло Скотта, у которого занимался около трех лет.

За успехи в живописи Доменико Жилярди получает стипендию вдовствующей императрицы Марии Федоровны и увлеченно совершенствуется в искусстве. Петербургский климат плохо переносится им и скоро Доменико серьезно заболевает.

В 1803 году Доменико отправляется как государственный стипендиат в Миланскую Академию искусств в Италии, где начинает учиться в 1804 году. Тогда же он решает заниматься архитектурой.

Доменико Жилярди окончил Миланскую Академию в 1806 году и в течение четырех лет изучал архитектуру и искусство Рима, Флоренции, Венеции.

В 1810 годах молодой Жилярди приехал в Россию и в 1811 году стал помощником отца в ведомстве Московского Воспитательного дома. В 1812 году он проектировал новую аптеку и лабораторию для ведомства Воспитательного дома.

В 1813 году Доменико Жилярди работал в Экспедиции Кремлевских строений, где занимается восстановлением звонницы и колокольни Ивана Великого и других строений Кремля.

В 1814 – 1822 годах он занимался перестройкой усадьбы П.М. Лунина у Никитских ворот. Фасад дома с коринфской колоннадой-лоджией дома был опубликован в «Альбоме Комиссии для строений в Москве» и часто копировался при строительстве домов в Москве после пожаров Отечественной войны 1812 года.

1817 – 1819 году Доменико Жилярди восстанавливал сгоревший Московский Университет. В этой работе по восстановлении одного из важнейших зданий в полной мере проявился его талант градостроителя, конструктора, художника.

В 1817 году его отец Иван Жилярди из-за болезни оставил должность архитектора Воспитательного дома, которую занял его сын Доменико.

В 1818 году Жилярди перестраивает Вдовий дом на Кудринской площади и Екатерининское училище, внеся значительные архитектурные изменения.

В 1820 -1823 году архитектор начинает строить в усадьбе князя Голицына в Кузьминках Музыкальный павильон Конного двора. Там он работал до 1832 года, когда из-за болезни вынужден был уехать из России.

В 1823 -1826 годах Доменико Жилярди строит здание Опекунского совета Воспитательного дома. В эти же годы он строит дом князя С.С. Гагарина на Поварской улице с арочными окнами на фасаде, углубленными в стену. Этот прием усилил архитектурные и скульптурные части всей композиции дома.

В 1826 году окончив строительство Опекунского совета Жилярди начал строить Слободской дворец в Лефортово для ремесленных учебных мастерских и богадельни Воспитательного дома.

В 1829 – 1831 годах Жилярди строит усадьбу Усачевых на Земляном валу около реки Яузы.

В 1832 году Доменико Жилярди уезжает в Швейцарию, в Монтаньоле, где строит часовню. Он живет в своем швейцарском поместье, переселяясь на зиму в Милан.

В 1833 году Доменико Жилярди был избран членом-корреспондентом Миланской Академии искусств.

Скончался Доменико Жилярди 26 февраля 1845 года в Милане и был похоронен в монастыре Сан-Аббондио.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или
1

Воспитательный дом

Китайгородский пр., дом 9, стр. 1

Массивное классицистическое здание, замыкающее Москворецкую набережную - Воспитательный дом. Его парадный фасад увенчан бельведером со шпилем, живописно рисующимся как с Москворецкого, так и с Яузского моста. В сентябре 1812 года оставшийся в Москве для сбережения здания И. А. Тутолмин добился у Наполеона караула из 12 солдат с офицером. В здании были размещены раненые. Во внутреннем дворе было погребено около 2500 умерших здесь французов.

3.81
2

Вдовий дом

Баррикадная ул., дом 2/1, стр. 1

В XVIII веке здесь располагалась летняя усадьба рода Апраксиных, построенная в стиле барокко, с садами, спускавшимися к речке Пресне. В 1811 году этот дом на Кудринской решили отдать Благотворительному ведомству императрицы Марии, с целью создания «вдовьего дома» - приюта для вдов военных, погибших на полях сражений. Во время войны 1812 года в здании расположился госпиталь. Сюда поступило несколько тысяч воинов, раненых на Бородинском поле.

3.37
3

Коммерческое училище

ул. Остоженка, д. 38

Вот уже около 250 лет стоит на Остоженке дом, некогда принадлежавший московскому губернатору П. Д. Еропкину. Желтый особняк с портиком, состоящим из десяти колонн с коринфскими капителями, построен по канонам классицизма.

4.01
4

Усадьба Луниных

Никитский бульвар, д. 12, стр. 3

Выдающийся образец русского московского ампира, спроектированный великим архитектором Доменико Жилярди.

3.66
5

Дом архитектора А.Г. Григорьева

Милютинский пер., д. 8

Построенный с любовью семейный очаг и мастерская знаменитого архитектора Григорьева, ученика И.Д. Жилярди.

3.3
6

Усадьба Голицыных "Влахернское-Кузьминки"

Тополевая аллея, д. 6; ул. Старые Кузьминки, д.15

До 1917 г. Кузьминки оставались наследственной вотчиной князей Голицыных

3.35
7

Усадьба Усачевых-Найденовых ("Высокие Горы")

Ул. Земляной вал, д. 53

История усадьбы "Высокие Горы", расположенной на высоком берегу реки Яузы

3.51
8

Главный дом городской усадьбы С.С. Гагарина

Ул. Поварская, д. 25а

Совершенный образец русского классицизма. Дом, связанный с личной трагедией старшей дочери Пушкина Марии — прототипа Анны Карениной

3.27
9

Музыкальный павильон с конными скульптурными группами

Ул. Старые Кузьминки, д. 14 (Tополевая аллея, д. 6)

Музыкальный павильон Конного двора Кузьминок — самая узнаваемая постройка усадьбы.

3.35
10

Жилые корпуса Конного двора усадьбы Кузьминки

Старые Кузьминки, д. 13, стр.1, 2

Жилые корпуса Конного двора вместе с Музыкальным павильоном образуют один из самых знаменитых усадебных видов России.

3.3
11

Конюшня усадьбы Кузьминки

Старые Кузьминки, д. 15, стр. 2

Конный двор – одно из немногих усадебных сооружений, которому сегодня возвращена его историческая функция.

3.27